Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в школе Выполнила: учитель биологии высшей квалификации Завалкина Татьяна Алексеевна
-
Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. (Д. Леббок)
-
Школьные факторы риска
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
-
Пути интенсификации образовательного процесса
Увеличение количества учебных часов Реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема материала Следствие – состояние усталости, утомления, переутомления.
-
Роль здоровьесберегающих технологий
. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
-
Здоровьесберегающие технологии (по определению Н.К.Смирнова)
- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии (по определению В.Д.Сонькину)
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
-
Принципы здоровьясбережения
• «Не навреди!»— все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.• Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося— все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения— учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся— объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход— единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех— акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность— активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
-
Группы здоровьесберегающих технологий
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
-
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса
Обстановка и гигиенические условия в классе Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Количество видов преподавания Чередование видов преподавания Наличие и место методов, способствующих активизации Место и длительность применения ТСО Поза учащегося, чередование позы Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Психологический климат на уроке Эмоциональные разрядки на уроке Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности
-
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Правило 1 – правильная организация урока Правило 2 - использование каналов восприятия Правило 3 - учет зоны работоспособности учащихся Правило 4 - распределение интенсивности умственной деятельности
-
Эффективность усвоения знаний в течение урока
5-25-я минута — 80%; 25-35-я минута — 60-40%; 35—40-я минута — 10%.
-
Утомление
— возникающее в результате работы временное ухудшение функционального состояния человека, выражающееся в снижении работоспособности, в неспецифических изменениях физиологических функций и в субъективном ощущении усталости. Но утомление не следует рассматривать только как отрицательный феномен. Это защитная, охранительная реакция организма, стимулятор его восстановительных процессов и повышения функциональных возможностей. Действительно, отрицательное влияние на организм оказывает постоянно возникающее и хроническое утомление, особенно перерастающее в переутомление.
-
Будьте здоровы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.