Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНАТ САНКТ-ПЕТЕРБУГА ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ОРАНИЕНБАУМ»Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно - прикладного направления
Автор: педагог дополнительного образования, заведующий культурно - досуговым отделом Селизар Оксана Петровна
-
Здоровьесберегающиетехнологии
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Задачи внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс
воспитание личностных качеств учащихся, способствующих сохранению и укреплению здоровья формирование представления о здоровье как ценности мотивация на ведение здорового образа
-
Основные виды здоровьесберегающих технологий в дополнительном образовании
-
Средства здоровьесберегающих технологий
Средства двигательной направленности физические упражнения, физкультминутки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика (пальчиковая, дыхательная , для профилактики простудных заболеваний, для бодрости), подвижные игры, тренинги и т.д.
-
Оздоровительные силы природы - проведение занятий на свежем воздухе, способствует активизации биологических процессов, повышает общую работоспособность организма, замедляет утомление и т.д; Гигиенические факторы - выполнение санитарно - гигиенических требований, регламентированных СанПиНами, личная и общественная гигиена, проветривание и влажная уборка помещения
-
Методы здоровьесберегающих технологий
Специфические( характерны только для процесса педагогики оздоровления) Общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания)
-
Приемы здоровьесберегающих технологий
Стимулирующие (элементы закаливания, приемы психотерапии и др.) Информационно – обучающие( памятки, адресованные родителям, обучающимся, педагогам) Защитно-профилактические(личная гигиена, гигиена обучения) Компенсаторно – нейтрализующие (физкультминутки, гимнастики, тренинги помогающие частично нейтрализовать стрессовые ситуации)
-
Представление опыта работы в объединение «Конструирование из различных материалов» с использованием здоровьесберегающих технологий
-
Фрагмент занятия с использованием физкультурно –оздоровительной здоровьесберегающей технологии
Пальчиковая гимнастикапомогает снять напряжение с кончиков пальцев,мышечное и нервное напряжение эмоциональная разрядить обстановку занятия
-
Физкультминутки
формируют простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие помогают добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений
-
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУЖЕНИЯ ОСАНКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ- сложный и длительный процесс. Чтобы достичь положительных результатов, необходимо заботиться о правильном положении тела учащихся: стоя , сидя, при ходьбе. Шире использовать физические упражнения.
-
Гимнастика для глаз
результат применения: снимает напряжение и помогает сохранить хорошее зрение
-
Мимические упражнения для расслабления мышц лица
-
Фрагмент занятия с использованием психолого – педагогической здоровьесберегающей технологии
благоприятный психологический климат на занятии переключение учащихся на другой вид деятельности снимает психологическое напряжение игрытонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышаютработоспособность эмоциональные разрядка на занятии (шутка, улыбка, смешная история и т.д.) -
-
Санитарно- гигиенических технологии
- личная гигиена - гигиена обучения (обстановка и гигиенические условия в кабинете- температура, свежесть воздуха, освещение)
-
Эффективность применения здоровьесберегающей технологии:
- поддержание умственной и физической работоспособности детей на протяжении всего занятия и предупреждение переутомления-снятие напряжения с рук, глаз, связанного с особым видом деятельности, что способствует сохранению здоровья - снятие напряжения и расслабление мышц спины и шеи профилактика нарушения осанки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.