Презентация на тему "Методика разработки урока в рамках ОРКСЭ"

Презентация: Методика разработки урока в рамках ОРКСЭ
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методика разработки урока в рамках ОРКСЭ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Методика разработки урока в рамках ОРКСЭ
    Слайд 1

    1 «Часто один мощный художественный образ влагает в наши души более, чем добытое многими годами жизни» В. М. Гаршин

  • Слайд 2

    2 2 Методика разработки урока по теме «Земля - наш общий дом, а Россия – наша Родина в нём» в рамках курса ОРКСЭ Авторы проекта: Догадина Н.В. Швачко Н. И. Казак Т. В. Прохоренко Т. Г. Горохова К. А.

  • Слайд 3

    3 3 Краткая аннотация Как объяснить детям, для чего вводится в школьную программу новый курс ОРКСЭ? Что это за предмет? Чем он отличается от других школьных предметов? В тематическом планировании по ОРКСЭ самый первый урок посвящён России, нашей Родине. О том, что Россия – наша Родина, детям уже известно в садике. Поэтому первый урок должен расширить представления детей о Родине как о доме для людей живущих в России. Детям надо объяснить, что мы не одиноки в мире, что на планете Земля есть другие люди, у которых тоже есть своя одна – единственная Родина и все мы живём в одном общем доме – Земля. Первый урок – это пилотный урок. Именно от того, как он будет построен, зависит, захотят ли дети вновь прийти на этот урок, включатся ли они в работу по желанию, а не по принуждению. Главное в уроке: живой интерес детей, опора на их личный чувственный опыт. Особенность первого урока - не простое созерцание той информации, которую приготовил учитель, а активное участие детей при обсуждении новых для них понятий: «Земля», «Родина», «Россия», «дом», «народ», «нация», «обычаи», «традиции», «религия», «культура». Первый урок – это начало работы по созданию итогового проекта, который детям предстоит защитить на последнем уроке по окончанию курса (в тематическом планировании это 16 – 17 уроки). Поэтому на уроке необходимо создать условия для заинтересованного участия каждого ребёнка в будущем проекте.

  • Слайд 4

    4 4 Цель урока-проекта: через чтение литературных произведений, через прослушивание аудиозаписей, через изобразительную деятельность вызвать у детей чувство сопричастности ко всем, живущим людям на Земле; что каждый народ отличается своей культурой, языком, обычаями и традициями, имеет своё вероисповедание Задачи: с помощью воображаемого путешествия создать условия для понимания того , что мы не одиноки в мире, что каждый народ с его Родиной лишь маленькая частица огромного Земного шара; расширить кругозор учащихся; воспитывать любовь и гордость за нашу Родину- Россию; формировать коммуникативные навыки

  • Слайд 5

    Паспорт проекта

    5 5 по предметному содержанию: монопроект (в рамках одного предмета – ОМРК); по продолжительности: минипроект (в рамках одного урока); тип проекта –игровой (дети – путешественники, которым предстоит совершить воображаемое путешествие по земному шару с целью получения первоначальных знаний о жителях большой планеты - Земля). Представлен урок в виде презентации.

  • Слайд 6

    6 6 Оборудование: Видеопроектор; Экран; Мультимедийная презентация с встроенной в неё аудиозаписью «Вавилонская башня» , клипа «Моя Россия» и песни «Я люблю тебя, Россия»; Рисунки детей на тему «Мой дом»; Карточки с новыми словами; Шаблоны Земного шара.

  • Слайд 7

    Для учащихся за день до урока дать учащимся возможность ответить на вопрос: «Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке, который называется «Основы мировых религиозных культур»? к уроку дети приносят в класс рисунки на тему «Мой дом», в которых отражают своё понимание, что такое дом для них. Для учителя Определяет проблему, цель, задачи будущего проекта (урока); составляет план с указанием времени на тот или иной этап проекта (урока); Составляет вопросы и задания таким образом, чтобы учащиеся имели возможность самостоятельно мыслить и высказывать свои мысли; следует правилу: играя, не забывай об учебных задачах готовит информационный наглядный материал к уроку (атрибуты путешествия, иллюстрации по теме урока, литературный материал, аудио и видеозаписи, карточки с новыми словами – понятиями) Предварительная подготовка

  • Слайд 8

    8 1. Орг. момент. Мотивация. 2. Актуализация знаний. 3. Вхождение в урок. Прослушивание клипа «Россия – Родина моя». 4. Работа с материалами урока: *фотографии детей; *стихотворение Т. Дашкевич «Мы – разные»; *рисунки детей «Мой дом»; *игра «Ладошки»; *видеоряд разных домов и народов; *игра «Обнимем Землю». 5. Физминутка «Вместе весело шагать». 6. Погружение в урок. Аудиозапись легенды «Вавилонская башня». 7. Закрепление материала урока. Метод кластера. 8. Итоги урока. 9. Рефлексия. Шуточные образы Земли: «Планета улыбается» План урока

  • Слайд 9

    9 9

  • Слайд 10

    Литература и источники информации: Текст стихотворения Т.Дашкевич «Мы – разные» из книги «Голос ангела»; Энциклопедия стран и загадок «Чудеса света»; «Толковый словарь русского языка для школьников» С. Г. Трясогузовой; Слайды 11, 16 – 27, 30 - 32 взяты из презентаций Е. Берюховой и Э. Кузнецовой (взяты из сети Интернет).

  • Слайд 11

    11 11

  • Слайд 12

    12 12

  • Слайд 13

    13 13 Мы - разные

  • Слайд 14

    14 "Мой дом"

  • Слайд 15

    15 Наши ладошки

  • Слайд 16

    Дома России

    16 16

  • Слайд 17

    17 17 Дом в Америке

  • Слайд 18

    Дома в Казахстане

    18 18

  • Слайд 19

    Дом в горной долине

    19 19

  • Слайд 20

    Дома в Китае

    20 20

  • Слайд 21

    Дома в Японии

    21 21

  • Слайд 22

    Дома в Венеции

    22 22

  • Слайд 23

    Дома в Гонконге

    23 23

  • Слайд 24

    Дом на воде в Англии

    24 24

  • Слайд 25

    Дом в Африке

    25 25

  • Слайд 26

    Дом на Чукотке

    26 26

  • Слайд 27

    Дом кочевников

    27 27

  • Слайд 28

    28 28 Обнимем землю

  • Слайд 29

    29 В м е с т е в е с е л о ш а г а т ь

  • Слайд 30

    Вавилонская башня

    30 30 Разошлись пути-дороги,Языки менялись, лица. Разошлись пути-дороги, Чтобы вновь соединиться

  • Слайд 31

    Питер Брейгель. Вавилонская башня 31

  • Слайд 32

    32 32 На Земле более 150 стран и около 5 000 языков В мире 6 миллиардов людей. Это очень много. Если бы все мы выстроились друг за другом от Земли до Луны, получилась бы космическая очередь в 7 рядов!

  • Слайд 33

    33 Земля Родина Россия дом народ, нация язык национальность обычаи традиции религия культура

  • Слайд 34

    34 34 Конкурс рисунков "Планета улыбается"

  • Слайд 35

    35 35

  • Слайд 36

    36 36 Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке