Содержание
-
1 «Часто один мощный художественный образ влагает в наши души более, чем добытое многими годами жизни» В. М. Гаршин
-
2 2 Методика разработки урока по теме «Земля - наш общий дом, а Россия – наша Родина в нём» в рамках курса ОРКСЭ Авторы проекта: Догадина Н.В. Швачко Н. И. Казак Т. В. Прохоренко Т. Г. Горохова К. А.
-
3 3 Краткая аннотация Как объяснить детям, для чего вводится в школьную программу новый курс ОРКСЭ? Что это за предмет? Чем он отличается от других школьных предметов? В тематическом планировании по ОРКСЭ самый первый урок посвящён России, нашей Родине. О том, что Россия – наша Родина, детям уже известно в садике. Поэтому первый урок должен расширить представления детей о Родине как о доме для людей живущих в России. Детям надо объяснить, что мы не одиноки в мире, что на планете Земля есть другие люди, у которых тоже есть своя одна – единственная Родина и все мы живём в одном общем доме – Земля. Первый урок – это пилотный урок. Именно от того, как он будет построен, зависит, захотят ли дети вновь прийти на этот урок, включатся ли они в работу по желанию, а не по принуждению. Главное в уроке: живой интерес детей, опора на их личный чувственный опыт. Особенность первого урока - не простое созерцание той информации, которую приготовил учитель, а активное участие детей при обсуждении новых для них понятий: «Земля», «Родина», «Россия», «дом», «народ», «нация», «обычаи», «традиции», «религия», «культура». Первый урок – это начало работы по созданию итогового проекта, который детям предстоит защитить на последнем уроке по окончанию курса (в тематическом планировании это 16 – 17 уроки). Поэтому на уроке необходимо создать условия для заинтересованного участия каждого ребёнка в будущем проекте.
-
4 4 Цель урока-проекта: через чтение литературных произведений, через прослушивание аудиозаписей, через изобразительную деятельность вызвать у детей чувство сопричастности ко всем, живущим людям на Земле; что каждый народ отличается своей культурой, языком, обычаями и традициями, имеет своё вероисповедание Задачи: с помощью воображаемого путешествия создать условия для понимания того , что мы не одиноки в мире, что каждый народ с его Родиной лишь маленькая частица огромного Земного шара; расширить кругозор учащихся; воспитывать любовь и гордость за нашу Родину- Россию; формировать коммуникативные навыки
-
Паспорт проекта
5 5 по предметному содержанию: монопроект (в рамках одного предмета – ОМРК); по продолжительности: минипроект (в рамках одного урока); тип проекта –игровой (дети – путешественники, которым предстоит совершить воображаемое путешествие по земному шару с целью получения первоначальных знаний о жителях большой планеты - Земля). Представлен урок в виде презентации.
-
6 6 Оборудование: Видеопроектор; Экран; Мультимедийная презентация с встроенной в неё аудиозаписью «Вавилонская башня» , клипа «Моя Россия» и песни «Я люблю тебя, Россия»; Рисунки детей на тему «Мой дом»; Карточки с новыми словами; Шаблоны Земного шара.
-
Для учащихся за день до урока дать учащимся возможность ответить на вопрос: «Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке, который называется «Основы мировых религиозных культур»? к уроку дети приносят в класс рисунки на тему «Мой дом», в которых отражают своё понимание, что такое дом для них. Для учителя Определяет проблему, цель, задачи будущего проекта (урока); составляет план с указанием времени на тот или иной этап проекта (урока); Составляет вопросы и задания таким образом, чтобы учащиеся имели возможность самостоятельно мыслить и высказывать свои мысли; следует правилу: играя, не забывай об учебных задачах готовит информационный наглядный материал к уроку (атрибуты путешествия, иллюстрации по теме урока, литературный материал, аудио и видеозаписи, карточки с новыми словами – понятиями) Предварительная подготовка
-
8 1. Орг. момент. Мотивация. 2. Актуализация знаний. 3. Вхождение в урок. Прослушивание клипа «Россия – Родина моя». 4. Работа с материалами урока: *фотографии детей; *стихотворение Т. Дашкевич «Мы – разные»; *рисунки детей «Мой дом»; *игра «Ладошки»; *видеоряд разных домов и народов; *игра «Обнимем Землю». 5. Физминутка «Вместе весело шагать». 6. Погружение в урок. Аудиозапись легенды «Вавилонская башня». 7. Закрепление материала урока. Метод кластера. 8. Итоги урока. 9. Рефлексия. Шуточные образы Земли: «Планета улыбается» План урока
-
9 9
-
Литература и источники информации: Текст стихотворения Т.Дашкевич «Мы – разные» из книги «Голос ангела»; Энциклопедия стран и загадок «Чудеса света»; «Толковый словарь русского языка для школьников» С. Г. Трясогузовой; Слайды 11, 16 – 27, 30 - 32 взяты из презентаций Е. Берюховой и Э. Кузнецовой (взяты из сети Интернет).
-
11 11
-
12 12
-
13 13 Мы - разные
-
14 "Мой дом"
-
15 Наши ладошки
-
Дома России
16 16
-
17 17 Дом в Америке
-
Дома в Казахстане
18 18
-
Дом в горной долине
19 19
-
Дома в Китае
20 20
-
Дома в Японии
21 21
-
Дома в Венеции
22 22
-
Дома в Гонконге
23 23
-
Дом на воде в Англии
24 24
-
Дом в Африке
25 25
-
Дом на Чукотке
26 26
-
Дом кочевников
27 27
-
28 28 Обнимем землю
-
29 В м е с т е в е с е л о ш а г а т ь
-
Вавилонская башня
30 30 Разошлись пути-дороги,Языки менялись, лица. Разошлись пути-дороги, Чтобы вновь соединиться
-
Питер Брейгель. Вавилонская башня 31
-
32 32 На Земле более 150 стран и около 5 000 языков В мире 6 миллиардов людей. Это очень много. Если бы все мы выстроились друг за другом от Земли до Луны, получилась бы космическая очередь в 7 рядов!
-
33 Земля Родина Россия дом народ, нация язык национальность обычаи традиции религия культура
-
34 34 Конкурс рисунков "Планета улыбается"
-
35 35
-
36 36 Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.