Презентация на тему "Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха"

Презентация: Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха" о праздниках, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 1.61 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о праздниках

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    праздники
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха
    Слайд 1

    Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха

    Сурдопедагог ГКОУ РО ОЦОНУ ГРЕБЁНКИНА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

  • Слайд 2

    Влияние музыкального искусства на развитие детей

    Музыкальное воспитание способствует нравственному становлению человека. «Культура воспитательного процесса в школе во многом определяется тем, насколько насыщена школьная жизнь духом музыки. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.» А.В.Сухомлинский Трудно переоценить роль музыки в эстетическом развитии детей. С помощью музыкального воспитания совершенствуются творческие способности школьников.

  • Слайд 3

    История музыкального воспитания детей с нарушением слуха

    1859г.- в Санкт-Петербургском училище для глухонемых были введены в учебный план экспериментальные занятия с использованием музыки. 30-е годы XXв.- в нашей стране музыкальная ритмика стала применяться в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха и речи(в основе-идея Жака Далькроза-первого организатора ритмики как предмета). 1986г.- в учебный план специальных школ для глухих и слабослышащих детей введена учебная дисциплина- музыкально-ритмические занятия.

  • Слайд 4

    Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками за рубежом

    В основе – методика музыкального воспитания, разработанная австрийским композитором Карлом Орфом-использование синтетических форм музицирования(сочетание декламации, движений под музыку, игры на музыкальных инструментах). Верботональная система, разработанная в поликлинике «SUVAG»(Загреб, Хорватия) под руководством П.Губерины(использование фонетической ритмики).

  • Слайд 5

    Содержание музыкально-ритмических занятий

    Программа музыкально-ритмических занятий включает следующие разделы: обучение движениям под музыку;

  • Слайд 6

    обучение восприятию музыки декламация песен под музыку

  • Слайд 7

    автоматизация произносительных навыков

    обучение движениям под музыку

  • Слайд 8

    Роль музыкально-ритмических занятий:

    музыкально-ритмические занятия содействуют эстетическому и нравственному развитию детей с нарушениями слуха, их более полной социальной адаптации; на музыкально-ритмических занятиях развиваются творческие способности обучающихся, важнейшие психические функции; на музыкально-ритмических занятиях расширяется кругозор детей с нарушениями слуха, происходит развитие речи; обучение восприятию музыки имеет важное значение для развития нарушенной слуховой функции; использование музыкальных средств содействуют развитию произносительной стороны речи.

  • Слайд 9

    Цель музыкально-ритмических занятий:

    наиболее полноценное развитие детей с нарушениями слуха, приобщение их к духовной культуре общества, социальной адаптации.

  • Слайд 10

    Задачи музыкально-ритмических занятий:

    эстетическое развитие глухих детей; развитие их воображения и творчества; активизация умственных способностей учащихся с нарушениями слуха; физическое развитие неслышащих учащихся; развитие слухового восприятия обучающихся; совершенствование их произношения.

  • Слайд 11

    Межпредметные связи

    Обучение на музыкально-ритмических занятиях позволяет расширять использование музыки на общеобразовательных уроках. Для создания соответствующего эмоционального настроя и развития выразительности речи у детей музыку применяют на уроках чтения, развития речи, изобразительной деятельности и др. Использование фонетической зарядки на общеобразовательных предметах и на занятиях самоподготовки.

  • Слайд 12

    В специальных школах большое внимание уделяется эстетическому воспитанию средствами музыки глухих детей во внеурочное время. Организованы кружки танцев, мелодекламации, драматизации музыкальных сказок, шумовые оркестры и т.д. На школьных праздниках всегда звучит музыка.

  • Слайд 13

    Жизнь глухих детей наполняется звуками музыки. А это ещё один шаг на пути к более полноценному развитию детей с тяжелыми нарушениями слуха, к их социальной адаптации!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке