Содержание
-
Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха
Сурдопедагог ГКОУ РО ОЦОНУ ГРЕБЁНКИНА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
-
Влияние музыкального искусства на развитие детей
Музыкальное воспитание способствует нравственному становлению человека. «Культура воспитательного процесса в школе во многом определяется тем, насколько насыщена школьная жизнь духом музыки. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.» А.В.Сухомлинский Трудно переоценить роль музыки в эстетическом развитии детей. С помощью музыкального воспитания совершенствуются творческие способности школьников.
-
История музыкального воспитания детей с нарушением слуха
1859г.- в Санкт-Петербургском училище для глухонемых были введены в учебный план экспериментальные занятия с использованием музыки. 30-е годы XXв.- в нашей стране музыкальная ритмика стала применяться в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха и речи(в основе-идея Жака Далькроза-первого организатора ритмики как предмета). 1986г.- в учебный план специальных школ для глухих и слабослышащих детей введена учебная дисциплина- музыкально-ритмические занятия.
-
Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками за рубежом
В основе – методика музыкального воспитания, разработанная австрийским композитором Карлом Орфом-использование синтетических форм музицирования(сочетание декламации, движений под музыку, игры на музыкальных инструментах). Верботональная система, разработанная в поликлинике «SUVAG»(Загреб, Хорватия) под руководством П.Губерины(использование фонетической ритмики).
-
Содержание музыкально-ритмических занятий
Программа музыкально-ритмических занятий включает следующие разделы: обучение движениям под музыку;
-
обучение восприятию музыки декламация песен под музыку
-
автоматизация произносительных навыков
обучение движениям под музыку
-
Роль музыкально-ритмических занятий:
музыкально-ритмические занятия содействуют эстетическому и нравственному развитию детей с нарушениями слуха, их более полной социальной адаптации; на музыкально-ритмических занятиях развиваются творческие способности обучающихся, важнейшие психические функции; на музыкально-ритмических занятиях расширяется кругозор детей с нарушениями слуха, происходит развитие речи; обучение восприятию музыки имеет важное значение для развития нарушенной слуховой функции; использование музыкальных средств содействуют развитию произносительной стороны речи.
-
Цель музыкально-ритмических занятий:
наиболее полноценное развитие детей с нарушениями слуха, приобщение их к духовной культуре общества, социальной адаптации.
-
Задачи музыкально-ритмических занятий:
эстетическое развитие глухих детей; развитие их воображения и творчества; активизация умственных способностей учащихся с нарушениями слуха; физическое развитие неслышащих учащихся; развитие слухового восприятия обучающихся; совершенствование их произношения.
-
Межпредметные связи
Обучение на музыкально-ритмических занятиях позволяет расширять использование музыки на общеобразовательных уроках. Для создания соответствующего эмоционального настроя и развития выразительности речи у детей музыку применяют на уроках чтения, развития речи, изобразительной деятельности и др. Использование фонетической зарядки на общеобразовательных предметах и на занятиях самоподготовки.
-
В специальных школах большое внимание уделяется эстетическому воспитанию средствами музыки глухих детей во внеурочное время. Организованы кружки танцев, мелодекламации, драматизации музыкальных сказок, шумовые оркестры и т.д. На школьных праздниках всегда звучит музыка.
-
Жизнь глухих детей наполняется звуками музыки. А это ещё один шаг на пути к более полноценному развитию детей с тяжелыми нарушениями слуха, к их социальной адаптации!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.