Презентация на тему "А.П. Чехов "Вишневый сад""

Презентация: А.П. Чехов "Вишневый сад"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "А.П. Чехов "Вишневый сад" рассказывает о истории создания пьесы русского писателя, Антона Павловича, жанровом своеобразии, афише пьесы, конфликте пьесы, старых хозяевах вишневого сада, настоящем времени в пьесе, будущем в пьесе, образе вишневого сада.

Краткое содержание

  1. История создания пьесы
  2. Жанровое своеобразие пьесы
  3. Афиша пьесы
  4. Конфликт пьесы
  5. Старые хозяева вишнёвого сада
  6. Настоящее время в пьесе
  7. Будущее в пьесе
  8. Образ вишнёвого сада

Содержание

  • Презентация: А.П. Чехов "Вишневый сад"
    Слайд 1

    А.П. Чехов «Вишневый сад»

    А.П. Чехов «Вишневый сад»

  • Слайд 2

    История создания пьесы

    • Весна 1901 г. – в письмах Чехова встречаются мысли о новой пьесе. Хотя первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О.Л. Книппер он сообщил, что собирается писать «4-актный водевиль или комедию».
    • Март 1903 г. – начало работы над комедией.
    • Октябрь 1903 г. – закончена основная работа над пьесой.
    • 17 января 1904 г. – премьера на сцене Московского Художественного театра
  • Слайд 3

    Жанровое своеобразие пьесы

    «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс.» А. П. Чехов

    К удивлению А.П.Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин – «драматический» сюжет взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. А.П.Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г.П.Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене.

  • Слайд 4
    • М. Горький:«Слушая пьесу Чехова – в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового – ни слова. Всё – настроение, идеи, – если можно говорить о них,– лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и – разумеется – со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска – не знаю».
    • К. Станиславский: «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь».
    • М.П. Лилина, актриса:« …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей».
  • Слайд 5

    Послушайте, не Вишневый, а Вишнёвый сад, - объявил он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишнёвый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «Вишневый сад» — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого.

  • Слайд 6

    Афиша пьесы

    • Раневская Любовь Андреевна, помещица.
    • Аня, ее дочь, 17 лет.
    • Варя, ее приемная дочь, 24 года.
    • Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской.
    • Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.
    • Трофимов Петр Сергеевич, студент.
    • Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик.
    • Шарлотта Ивановна, гувернантка.
    • Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик.
    • Дуняша, горничная.
    • Фирс, лакей, старик 87 лет.
    • Яша, молодой лакей.
    • Прохожий.
    • Начальник станции.
    • Почтовый чиновник.
    • Гости, прислуга.
  • Слайд 7

    Конфликт пьесы

    Конфликт – острое столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и жизненных принципов, положенное в основу действия. Выражается в противоборстве, противоречии, столкновении между героями, группами героев, героем и обществом или во внутренней борьбе героя с самим собой.

    Ярко выраженного конфликта нет.

    В центре действия – вопрос о продаже вишневого сада.

  • Слайд 8

    Старые хозяева вишнёвого сада

    • Раневская
    • Гаев

    М. Горький: это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя и ничего не понимая».

  • Слайд 9

    Настоящее время в пьесе

    А.П. Чехов: "Лопахин, правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, без фокусов".

    Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадется ему на пути, так и ты нужен.

    У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа…

  • Слайд 10

    Будущее в пьесе

    • Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там, вдали! Вперед! Не отставай, друзья!
    • Вся Россия наш сад.
    • Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычным, непрерывным трудом.
    • Верьте мне, Аня, верьте! (…) душа моя всегда, во всякую минуту, и днем, и ночью, была полна неизъяснимых предчувствий. Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…
  • Слайд 11

    Аня: Вишневый сад продан, егоуже нет, это правда, правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа… (…) Мы насадим новый сад, роскошнее этого, ты увидишь его, поймешь, и радость, тихая, глубокая радость опустится на твою душу, как солнце в вечерний час…Начинается новая жизнь, мама!Аня. Прощай, дом! Прощай, старая жизнь!Трофимов. Здравствуй, новая жизнь!.. (Уходит с Аней.)

  • Слайд 12

    Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву.

    Сцена пуста. (…) Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно…

  • Слайд 13

    Образ вишнёвого сада

    • Символ красоты
    • Символ Родины
    • Прошлое
    • Настоящее
    • Будущее
    • Имение
    • Дачи
    • Покупка/продажа

  • Слайд 14
    • Драма – жанр, получивший особое распространение в литературе XVIII—XXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику. Драмы изображают, как правило, частную жизнь человека, и его конфликт с обществом. При этом акцент - на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
    • Комедия - (греч. «праздник в честь Диониса», «песня») — жанр, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.
    • Различают комедию положений (источник смешного – события и обстоятельства) и комедию характеров (источник смешного – внутренняя суть характеров, смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток).
    • Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.
    • Трагедия - жанр, основанный на развитии событий, носящих, как правило, неизбежный характер и приводящих к катастрофическому для персонажей исходу. Особенности: суровая серьёзность; изображение действительности наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий; вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа.
  • Слайд 15

    Московский Художественный театр основан в 1898 году К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко.

    Первоначально назывался Художественно-общедоступный театр.

    • С 1901 года — Московский Художественный театр.
    • С 1920 года — Московский Художественный академический театр (МХАТ).
    • С 1932 года — МХАТ СССР им. М. Горького.
    • В 1987 году разделился на два одноимённых театра.

    В настоящее время их официальные наименования: Московский Художественный академический театр имени М. Горького (МХАТ имени М. Горького).

  • Слайд 16

    Работа выполнена учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ № 213, Вяткиной Ириной Сергеевной.

Посмотреть все слайды

Конспект

№№ Слайда

Название слайда

Комментарий

2

История создания пьесы

Комментарий к истории создания пьесы (дается учителем или подготовленным заранее учеником).

* Гиперссылка на краткую информацию о МХАТе.

3 – 4

Жанровое своеобразие пьесы

Чехов назвал свою пьесу комедией. Анализ высказываний Чехова, Горького и др. Задание: приведите примеры, доказывающие, что перед нами – действительно комедия. Что в пьесе может быть доказательством того, что перед нами пьеса другого жанра (драма, трагедия, фарс)?

* Гиперссылка на термины

5

Смысл названия

Сопоставление двух вариантов названия пьесы: вИшневый и вишнЁвый. Анализ отрывка из воспоминаний Станиславского.

6

Афиша пьесы

Анализ действующих лиц комедии.

Автограф Чехова – ссылка на файл Smart Notebook для работы с интерактивной доской. Задание: распределить персонажей по группам. Учащиеся могут сгруппировать героев по возрасту, социальному положению или отношению к вишневому саду.

7

Конфликт пьесы

Анализ определения. Вопрос: в чем заключается конфликт пьесы? Есть ли он? Подводим учащихся к мысли о том, что ярко выраженного конфликта нет, а действие (в нем нет внутренней динамики) пьесы связано с вопросом о продаже/покупке вишневого сада.

8

Старые хозяева сада

Работа над образами Раневской и Гаева начинаем с фразы М. Горького: это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя и ничего не понимая».

Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите примеры, доказывающие или опровергающие эту точку зрения.

9

Настоящее время в пьесе

Работа над образом Гаева. Анализ высказывания Чехова (из письма к Станиславскому). Какие грани характера открывает нам Чехов?

Противоречие в словах Пети: «хищный зверь» - «нежная душа» - в чем смысл? Кто же Лопахин на самом деле?

10 – 11

Будущее в пьесе

Образы Пети Трофимова и Ани. Какова роль этих персонажей в пьесе? Одинаково ли их рисует автор? Каким видят герои будущее?

12

Финал пьесы

Анализ финальных сцен пьесы. В чем их символичное значение?

13

Образ вишневого сада

Работа с образом вишневого сада. Вопрос учащимся: что символизирует сад в пьесе?

№№ Слайда

Название слайда

Комментарий

2

История создания пьесы

Комментарий к истории создания пьесы (дается учителем или подготовленным заранее учеником).

* Гиперссылка на краткую информацию о МХАТе.

3 – 4

Жанровое своеобразие пьесы

Чехов назвал свою пьесу комедией. Анализ высказываний Чехова, Горького и др. Задание: приведите примеры, доказывающие, что перед нами – действительно комедия. Что в пьесе может быть доказательством того, что перед нами пьеса другого жанра (драма, трагедия, фарс)?

* Гиперссылка на термины

5

Смысл названия

Сопоставление двух вариантов названия пьесы: вИшневый и вишнЁвый. Анализ отрывка из воспоминаний Станиславского.

6

Афиша пьесы

Анализ действующих лиц комедии.

Автограф Чехова – ссылка на файл Smart Notebook для работы с интерактивной доской. Задание: распределить персонажей по группам. Учащиеся могут сгруппировать героев по возрасту, социальному положению или отношению к вишневому саду.

7

Конфликт пьесы

Анализ определения. Вопрос: в чем заключается конфликт пьесы? Есть ли он? Подводим учащихся к мысли о том, что ярко выраженного конфликта нет, а действие (в нем нет внутренней динамики) пьесы связано с вопросом о продаже/покупке вишневого сада.

8

Старые хозяева сада

Работа над образами Раневской и Гаева начинаем с фразы М. Горького: это люди «эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики. Они опоздали вовремя умереть и ноют, ничего не видя вокруг себя и ничего не понимая».

Согласны ли вы с этим утверждением? Приведите примеры, доказывающие или опровергающие эту точку зрения.

9

Настоящее время в пьесе

Работа над образом Гаева. Анализ высказывания Чехова (из письма к Станиславскому). Какие грани характера открывает нам Чехов?

Противоречие в словах Пети: «хищный зверь» - «нежная душа» - в чем смысл? Кто же Лопахин на самом деле?

10 – 11

Будущее в пьесе

Образы Пети Трофимова и Ани. Какова роль этих персонажей в пьесе? Одинаково ли их рисует автор? Каким видят герои будущее?

12

Финал пьесы

Анализ финальных сцен пьесы. В чем их символичное значение?

13

Образ вишневого сада

Работа с образом вишневого сада. Вопрос учащимся: что символизирует сад в пьесе?

Скачать конспект

Сообщить об ошибке