Содержание
-
Адаптация 5 классников
-
Возрастные психологические особенности пятиклассников потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; отсутствие авторитета; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; повышенный интерес к спорту.
-
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
-
Признаки дезадаптации: усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие.
-
В таких ситуациях ребенку очень важно чувствовать поддержку учителя, которую можно оказать словами типа: "Ты зря сомневаешься в своих силах. Я знаю, что ты сможешь". "Зная тебя и насколько ты способный, я уверена, что у тебя все получится. Давай попробуем, я тебе помогу!". При этом можно слегка похлопать ребенка по плечу и приободрить шуткой или улыбкой. Хороши также фразы: "Ты делаешь все правильно/очень хорошо/очень красиво"; "Это более сложное задание, но я знаю, что ты к нему готов"; "У тебя есть идеи? Поделись с нами." "Ты на правильном пути, продолжай в том же духе"
-
Использование подобных фраз помогает создать ситуацию успеха на уроке и поощрить тех, кто не уверен в своих силах. В случае же, когда стоит продемонстрировать ваше разочарование, можно использовать фразы типа: "Зная о твоих способностях, я думаю, ты мог бы сделать и лучше. Постарайся в следующий раз улучшить результат"; "Мне жаль, что твои результаты в этот раз печальные, тебе стоит подтянуть …. и в следующий раз будет лучше"; "Тебе стоит повторить предыдущую тему";
-
Не использовать фразы: Ну ты как всегда. Каждый раз одно и тоже. Ты меня разочаровал(а). Все дети как дети, а ты? И тд. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
-
Вот некоторые рекомендации учителям-предметникам: Высокий темп - это одна из причин, мешающих пятиклассникам качественно усваивать материал. Не забывайте учитывать трудности адаптационного периода и возрастные особенности при выборе способа подачи материала. Познакомьте учеников с более рациональными способами выполнения домашнего задания по вашему предмету. Постарайтесь находить в ответах каждого ученика положительные моменты, что-то особенное или необычное и поощряйте его за это. Старайтесь создавать обстановку успеха, подбадривайте своих учеников, даже если у них не все получается. Работайте в тандеме с классными руководителями для лучшего понимания особенностей класса. Не упускайте случая в конце урока приободрить перед всем классом тех, кто еще недостаточно уверен в себе, малоактивен, боится отвечать. Постарайтесь наладить эмоциональную связь с классом.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.