Презентация на тему "Адаптация 5 классников"

Презентация: Адаптация 5 классников
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Адаптация 5 классников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация 5 классников
    Слайд 1

    Адаптация 5 классников

  • Слайд 2

     Возрастные психологические особенности пятиклассников потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; отсутствие авторитета; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; ярко выраженная эмоциональность; повышенный интерес к спорту.

  • Слайд 3

    Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

  • Слайд 4

    Признаки дезадаптации: усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Слайд 5

    В таких ситуациях ребенку очень важно чувствовать поддержку учителя, которую можно оказать словами типа: "Ты зря сомневаешься в своих силах. Я знаю, что ты сможешь". "Зная тебя и насколько ты способный, я уверена, что у тебя все получится. Давай попробуем, я тебе помогу!". При этом можно слегка похлопать ребенка по плечу и приободрить шуткой или улыбкой. Хороши также фразы: "Ты делаешь все правильно/очень хорошо/очень красиво"; "Это более сложное задание, но я знаю, что ты к нему готов"; "У тебя есть идеи? Поделись с нами." "Ты на правильном пути, продолжай в том же духе"

  • Слайд 6

    Использование подобных фраз помогает создать ситуацию успеха на уроке и поощрить тех, кто не уверен в своих силах. В случае же, когда стоит продемонстрировать ваше разочарование, можно использовать фразы типа: "Зная о твоих способностях, я думаю, ты мог бы сделать и лучше. Постарайся в следующий раз улучшить результат"; "Мне жаль, что твои результаты в этот раз печальные, тебе стоит подтянуть …. и в следующий раз будет лучше"; "Тебе стоит повторить предыдущую тему";

  • Слайд 7

    Не использовать фразы: Ну ты как всегда. Каждый раз одно и тоже. Ты меня разочаровал(а). Все дети как дети, а ты? И тд. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.

  • Слайд 8

    Вот некоторые рекомендации учителям-предметникам: Высокий темп - это одна из причин, мешающих пятиклассникам качественно усваивать материал. Не забывайте учитывать трудности адаптационного периода и возрастные особенности при выборе способа подачи материала. Познакомьте учеников с более рациональными способами выполнения домашнего задания по вашему предмету. Постарайтесь находить в ответах каждого ученика положительные моменты, что-то особенное или необычное и поощряйте его за это. Старайтесь создавать обстановку успеха, подбадривайте своих учеников, даже если у них не все получается. Работайте в тандеме с классными руководителями для лучшего понимания особенностей класса. Не упускайте случая в конце урока приободрить перед всем классом тех, кто еще недостаточно уверен в себе, малоактивен, боится отвечать. Постарайтесь наладить эмоциональную связь с классом.

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке