Содержание
-
Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни
Педагогический консилиум
-
Цель: определить степень адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; выделить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов. Сроки: Методы проверки: психодиагностические методики и анкетный опрос.
-
Адаптация –
приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности.
-
Адаптация
физиологическая социально-психологическая
-
Длительность адаптационного периода
-
Внешние Внутренние изменения изменения Учебная деятельность Учитель,коллектив Внутренняя позиция школьника Кризис 7 лет
-
Причины школьной дезадаптации:
Состояние здоровья; Социально-бытовое состояние семьи; Внутрисемейные отношения (недостатки домашнего тепла); Нарушение режима дня; Педагогические (перегрузка).
-
Признаки успешной адаптации учащихся 1 класса:
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
-
Признаки дезадаптации:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания.
-
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие
-
Диагностирование уровня адаптации
1. Анкетирование учителей по определению уровня школьной адаптации в школе. 2. Анкетирование родителей по определению уровня школьной адаптации в школе. 3. Анкетирование детей по определению уровня школьной мотивации. 4. Рисунок на тему «Что мне нравиться в школе».
-
Анкетирование детей
-
Результаты анкетирования
-
Анкетирование родителей
-
Результаты
-
Анкетирование классных руководителе
-
Результаты
-
Рисунок на тему «Что мне нравиться в школе»
-
-
-
-
-
-
Вывод
1 «А» класс: Все учащиеся имеют хорошую адаптацию в школе. Дети приспособились к новой системе социальных отношений, к новым требованием, видам деятельности, школьному режиму.
-
Вывод
1 «Б» класс:
-
1 «В» класс:
-
Общий вывод
Большинство первоклассников (96,25% ) хорошо адаптировались к школе. Дети приспособились к новой системе социальных отношений, к новым требованием, видам деятельности, школьному режиму.
-
Как помочь первоклашке?
-
Рекомендации психолога классным руководителям по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу
1 . Учитывать индивидуально - психологические особенности учащихся учебно-воспитательного процесса. 2 . На уроках проводить коллективные занятия, которые способствовали сближению учащихся и помогали застенчивым детям высказывать свою точку зрения, выражать себя. 3 . Классным руководителям пересмотреть распределение школьных обязанностей. Привлекать учеников, у которых есть трудности в общении со сверстниками, к коллективной деятельности, участия в различных школьных праздниках. 4 . При работе с детьми акцентировать больше внимания на положительных качествах, что поможет сформировать положительную самооценку. 5 . Проводить уроки, которые помогают учащимся проявлять свои творческие способности. 6 . Помогать ученикам, с низкой мотивацией преодолевать трудности в обучении. 7 . Стараться не акцентировать внимание на статусе ученика в школьном коллективе. 8 . Проводить с детьми беседы, которые помогают детям справляться со стрессом. 9 . Отказаться от уравнивания достижений или отдельных черт ребенка с достижениями и чертами других учеников. 10. Рекомендовать родителям проведение специальных упражнений дома и проведение профилактического лечения при наличии хронических заболеваний, особенно нервной и сердечно-сосудистой систем. 11. Родителей, чьи дети имеют высокие показатели дезадаптации по результатам тестирования направить на консультацию к школьному психологу. 12. Придерживаться режима дня, отдыха, здорового питания.
-
Решение педагогического консилиума от …
Полученные результаты диагностики использовать в работе, направленной на оптимизацию процесса адаптации первоклассников, целью которой является оказание помощи детям, испытывающим трудности адаптации. Ознакомить родителей с данными психодиагностического исследования в рамках проведения родительских собраний. В целях оптимизации детско-родительских отношений провести индивидуальные консультации для родителей детей, испытывающих трудности адаптации. Провести в конце учебного года повторные методики с детьми «в группе риска».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.