Презентация на тему "Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни"

Презентация: Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни
    Слайд 1

    Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни

    Педагогический консилиум

  • Слайд 2

    Цель: определить степень адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; выделить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов. Сроки: Методы проверки: психодиагностические методики и анкетный опрос.

  • Слайд 3

    Адаптация –

    приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности.

  • Слайд 4

    Адаптация

    физиологическая социально-психологическая

  • Слайд 5

    Длительность адаптационного периода

  • Слайд 6

    Внешние Внутренние изменения изменения Учебная деятельность Учитель,коллектив Внутренняя позиция школьника Кризис 7 лет

  • Слайд 7

    Причины школьной дезадаптации:

    Состояние здоровья; Социально-бытовое состояние семьи; Внутрисемейные отношения (недостатки домашнего тепла); Нарушение режима дня; Педагогические (перегрузка).

  • Слайд 8

    Признаки успешной адаптации учащихся 1 класса:

    удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

  • Слайд 9

    Признаки дезадаптации:

    усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания.

  • Слайд 10

    негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие

  • Слайд 11

    Диагностирование уровня адаптации

    1. Анкетирование учителей по определению уровня школьной адаптации в школе. 2. Анкетирование родителей по определению уровня школьной адаптации в школе. 3. Анкетирование детей по определению уровня школьной мотивации. 4. Рисунок на тему «Что мне нравиться в школе».

  • Слайд 12

    Анкетирование детей

  • Слайд 13

    Результаты анкетирования

  • Слайд 14

    Анкетирование родителей

  • Слайд 15

    Результаты

  • Слайд 16

    Анкетирование классных руководителе

  • Слайд 17

    Результаты

  • Слайд 18

    Рисунок на тему «Что мне нравиться в школе»

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Вывод

    1 «А» класс: Все учащиеся имеют хорошую адаптацию в школе. Дети приспособились к новой системе социальных отношений, к новым требованием, видам деятельности, школьному режиму.

  • Слайд 25

    Вывод

    1 «Б» класс:

  • Слайд 26

    1 «В» класс:

  • Слайд 27

    Общий вывод

    Большинство первоклассников (96,25% ) хорошо адаптировались к школе. Дети приспособились к новой системе социальных отношений, к новым требованием, видам деятельности, школьному режиму.

  • Слайд 28

    Как помочь первоклашке?

  • Слайд 29

    Рекомендации психолога классным руководителям по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу

    1 . Учитывать индивидуально - психологические особенности учащихся учебно-воспитательного процесса. 2 . На уроках проводить коллективные занятия, которые способствовали сближению учащихся и помогали застенчивым детям высказывать свою точку зрения, выражать себя. 3 . Классным руководителям пересмотреть распределение школьных обязанностей. Привлекать учеников, у которых есть трудности в общении со сверстниками, к коллективной деятельности, участия в различных школьных праздниках. 4 . При работе с детьми акцентировать больше внимания на положительных качествах, что поможет сформировать положительную самооценку. 5 . Проводить уроки, которые помогают учащимся проявлять свои творческие способности. 6 . Помогать ученикам, с низкой мотивацией преодолевать трудности в обучении. 7 . Стараться не акцентировать внимание на статусе ученика в школьном коллективе. 8 . Проводить с детьми беседы, которые помогают детям справляться со стрессом. 9 . Отказаться от уравнивания достижений или отдельных черт ребенка с достижениями и чертами других учеников. 10. Рекомендовать родителям проведение специальных упражнений дома и проведение профилактического лечения при наличии хронических заболеваний, особенно нервной и сердечно-сосудистой систем. 11. Родителей, чьи дети имеют высокие показатели дезадаптации по результатам тестирования направить на консультацию к школьному психологу. 12. Придерживаться режима дня, отдыха, здорового питания.

  • Слайд 30

    Решение педагогического консилиума от …

    Полученные результаты диагностики использовать в работе, направленной на оптимизацию процесса адаптации первоклассников, целью которой является оказание помощи детям, испытывающим трудности адаптации. Ознакомить родителей с данными психодиагностического исследования в рамках проведения родительских собраний. В целях оптимизации детско-родительских отношений провести индивидуальные консультации для родителей детей, испытывающих трудности адаптации. Провести в конце учебного года повторные методики с детьми «в группе риска».

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке