Содержание
-
Краткаяистория мира:
от Хаоса до практических психологов образования
-
Основные цели психологической службы ОУ:
Сохранение психологического здоровья учащихся Формирование психологической культуры личности Психологическая поддержка ребенка на всех этапах возрастного развития Психологическое сопровождение учебного процесса
-
Роль школьного психолога (психологической службы) в процессе внедрения новых Федеральных стандартов
Важно наладить в образовательном учреждении эффективное взаимодействие психолога и учителя-предметника по формированию и оценки сформированности ключевых у учащихся.
-
Основные направления деятельности
Психологическое сопровождение учебной деятельности Коррекционно-развивающее направление Социально-психологическое сопровождение процесса социализации
-
Психологическое сопровождение учебной деятельности
Виды деятельности Консультирование педагогов Просвещение Психологическая экспертиза программ Психологический анализ учебной деятельности Диагностика педагогических способностей Отраслевые специалисты Педагогический психолог Социальный психолог Возрастной психолог
-
Роль отраслевых психологов
Линейный (возрастной) психолог: мониторинг психологической атмосферы в ОУ; мониторинг психологического здоровья учащихся; выявление факторов неблагополучного развития детей и подростков; проведение просветительских и профилактических занятий, направленных на формирование ценностно-нравственной структуры личности.
-
Педагогический психолог: просвещение педагогов о методах повышения учебной мотивации детей и подростков; обучение педагогов методам диагностики и профилактики школьной неуспешности; повышение мотивации к развитию ценностно-нравственной сферы детей и подростков через учебно-воспитательную деятельность; обучение педагогов методам психологической поддержки и релаксации; проведение психологических тренингов и семинаров с участниками образовательного процесса, направленных на внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и эффективных методов межличностного взаимодействия.
-
Социальный психолог: изучение малых групп, в которые входят дети и подростки (семья, классный коллектив, референтная группа) изучение характера отношений групп с окружающим миром, отношение к образовательному учреждению, событиям в стране и т.д. проведение диагностики уровня социально-психологического развития ученических групп и педагогического коллектива;; проведение социально-психологическую экспертизы образовательной среды (особенности социально-психологического климата)
-
-
-
-
Основные трудности в работе школьной психологической службы
Несформированность запроса к школьному психологу со стороны участников образовательного процесса Нет четких критериев эффективности работы психолога в ОУ Большой объем должностных обязанностей Узко направленная специализация педагога-психолога при широте запросов к нему В сетке учебных предметов нет отведенного времени для работы психолога (эпизодичность работы)
-
Приказом Минобрнаукис 1 сентября 2011 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (сокращенно ФГОС НОО). В связи с этим наш автор обращает внимание коллег на задачи профессиональной деятельности педагога-психолога школы при переходе к новому стандарту.
-
Спасибо за сотрудничество
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.