Содержание
-
Модель Психолого-Медико-Педагогической службы
-
Цель
Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей групп риска с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей, состояния соматического, нервно-психического здоровья
-
Задачи
Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии Профилактика физических, эмоционально-личностных, интеллектуальных перегрузок Определение характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи детям Выявление и учет индивидуальных и возрастных особенностей детей Проведение просветительской работы среди родителей и учителей относительно выявленных особенностей детей групп риска Осуществление контроля процесса сопровождения через анализ эффективного (неэффективного) сопровождения
-
Объект Процесс сопровождения ребенка Предмет Взаимодействие специалистов, участвующих в процессе сопровождения ребенка
-
Признаки сопровождения
Понимание значимости возникшей проблемы Заинтересованность решением возникших проблем Привлечение специалистов, родителей, т.е. людей, влияющих на развитие и воспитание ребенка Проведение работы над решением проблем
-
Группы риска
Индивидуальное обучение на дому; Опекаемые дети; Дети, имеющие трудности в обучении; Дети, имеющие затруднения общении; Дети-инвалиды; Трудновоспитуемые дети; Воспитанники детского дома.
-
Алгоритм работы ПМПк
Построение гипотезы Формулирование проблемы (в результате диагностики) Определение путей решения проблемы Действия (коррекция) Рефлексия проведенной работы Корректировка путей решения проблем
-
Структура взаимодействия субъектов сопровождения
Администрация Семья Мед. работник ПМПк Психолог Соц. педагог Педагог
-
Функции субъектов сопровождения ребенка
Администрация Проведение индивидуальной работы: беседы с учащимися, с родителями детей групп риска(регистрация в журнале «Работа с родителями») Применение административных поощрений, взысканий Рассматривание объяснительных учащихся по поводу нарушения правил поведения в образовательном учреждении Проведение планерок с приглашением учащихся и родителей, проведение семинаров, педсоветов(с приглашением руководителей детского дома), мини-педсоветов Включение учащихся в учебную деятельность через урочную и внеурочную систему ОП школы и внешкольных учебных заведений
-
Психолог Проведение индивидуальных и групповых консультаций, бесед с учащимися, педагогами, родителями (регистрация в журналах индивидуальных и групповых консультаций) Проведение диагностики трудностей обучения учащихся Проведение диагностики взаимоотношений в классе (наблюдения, определение особенностей общения) Проведение диагностики индивидуальных особенностей детей групп риска Обработка и написание заключений по результатам диагностики Проведение коррекционных занятий Изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации (наблюдение за поведением, эмоциональным состоянием, особенностями общения) Обучение педагогов, родителей технологиям развития ребенка
-
Социальный педагог Определение социальной среды, в которой находится ребенок Оказание помощи семьям в проблемах, связанных с учёбой, воспитанием: Организация встреч со специалистами по установлению причин кризисных ситуаций и поиску выхода из них; Обогащение выбора форм и видов досуга детей Оказание материальной помощи Посещение квартир с целью изучения, анализа ситуации, проблем социально-психологического неблагополучия, определение взаимоотношений в семье Проведение бесед с родителями о плохом воспитании детей или невыполнении родителями главных воспитательных функций, разъяснение вреда неблагоприятного психологического климата в семье Поиск путей оптимизации взаимодействия школы и семьи Проведение бесед с ребенком, направленных на укрепление веры в себя, развитие интереса к деятельности, включение в общие дела коллектива, разработку правильного режима дня
-
Педагог Выявление причин, пробелов неуспеваемости Учет детей групп риска Оказание помощи: проведение индивидуальных занятий; совместное планирование работы с другими службами школы (мед. работник, психолог, соц. педагог); индивидуальный и дифференцированный подход на уроке; обучение родителей технологиям развития своего ребенка; беседы и консультации с родителями по поводу обучения, поведения ребенка; организация досуга детей через родительские комитеты, дополнительное образование; вовлечение ребенка в жизнь класса, школы, дополнительное образование.
-
Родители Совместная деятельность с учителем Соблюдение необходимых условий, режима для нормального развития ребенка Вовлечение детей в кружковую деятельность, участие в организации их досуга Обеспечение контроля за ребенком
-
Организатор Организация досуга, детей групп риска, через вовлечение и заинтересованность во внеклассные мероприятия, классные часы, кружковую деятельность Мед. работник Организация мед. осмотров Определение мед. группы Ведение статистики детей, стоящих на учете у специалистов (статистика о состоянии здоровья и развития школьников) Мед. сопровождение детей, имеющих проблемы со здоровьем Организация встречи с узкими специалистами Оказание мед. помощи
-
-
Схема сопровождения ребенка
Ребенок Администрация Учителя Соц.работник Психолог Родители П М П к
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.