Презентация на тему "Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС"

Презентация: Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС". Предмет: психология. 8 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС
    Слайд 1

    «Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода в соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС»

    Педагог-психолог ГБОУШкола №1874 Кувакина Н.В.

  • Слайд 2

    Системно - деятельностный подход

    Понятие системно - деятельностного подхода было введено в 1985 году. Соединились две системы обучения: системный подход который разрабатывали Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов,и деятельностный подход, который был всегда системным, его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов.

  • Слайд 3

    Так что же такое мотивация?

    Под мотивацией понимают генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его способностями к определенным видам деятельности и настойчивость в овладении ими на творческом уровне. Если проще, то  «мотивация – это человеческое стремление… проявить себя в том, к чему он чувствует себя  потенциально способным».

  • Слайд 4

    Множество условных способностей человека можно условно (по Юнгу) разделить на четыре группы:

    1. Рациональные способности 2. Эмоциональные способности 3. Интуитивные 4. Деятельностные

  • Слайд 5

    Мотивация для детей, обладающих рациональными способностями

    Одним из ведущих мотивов обучения является познание истины. Условия обучения: Учебная ситуация имеет ясные цели и хорошо структурирована; Учебный материал выстроен логически; Глубоко исследуются причинно-следственные связи; Есть возможность задать вопрос «почему» относительно логики и философии материала.

  • Слайд 6

    Мотивация для детей, обладающих эмоциональными способностями:

    Для таких детей важно, что на уроке все было по-доброму, доброжелательная атмосфера для них – залог их включенности и активности. Условия обучения: Наличие яркой, выразительной наглядности; Артистизм и разнообразие учителя в своих позитивных проявлениях; На уроке много групповой и коллективной работы; Много визуальной и цветовой информации.

  • Слайд 7

    Мотивация для детей, обладающих интуитивными способностями:

    Для таких детей отдушина наступает в тот момент, когда учитель останавливается в своем монологе и обращается к классу: «А вы как думаете? Какие у вас гипотезы, предположения?» Условия обучения Есть возможность для импровизации и самореализации учащихся; На уроке много творческих, проблемных задач; У учащихся есть возможность свободно генерировать свои идеи и предложения; Чаще использовать игровые формы обучения.

  • Слайд 8

    Мотивация для детей, обладающих деятельностными способностями:

    Мотивами обучения для таких детей являются практическая польза, реальные продукты, материальный результат их учебных усилий: рисунок, изделие, поделка, схема. Условия обучения: Есть возможность для двигательной активности; Много практических упражнений, лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами; Учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся; На уроке обеспечена частая смена деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке