Презентация на тему "Научная работа"

Презентация: Научная работа
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Научная работа" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Научная работа
    Слайд 1

    КОГНИТИВНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ ПОНИМАНИЯ УЧИТЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Выполнила: магистрант 2 курса факультета «Педагогическая психология» КГУ им. К.Э. Циолковского Маркина Людмила Александровна Научный руководитель: доктор психол. наук, профессор Горбачёва Елена Игоревна

  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    Новые образовательные стандарты определяют в качестве одной из функций образования - удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся и меняют взгляд на позиции обучающегося и учителя в процессе обучения, ставя обучающегося в центр системы образования. Понимание образовательных потребностей обучающихся необходимо для построения с их учетом конструктивного учебного взаимодействия, что положительно сказывается на формировании у обучающихся субъектной позиции и возникновению личностного смысла обучения, что является одним из обязательных результатов освоения образовательной программы. Образовательные потребности изучались в маркетинге, но изучение образовательных потребностей обучающихся начальной школы в контексте психологических исследований не проводилось.

  • Слайд 3

    Цель исследования:

    выявить особенности понимания образовательных потребностей обучающихся начальной школы учителями с разным уровнем развития когнитивных и личностных характеристик

  • Слайд 4

    Задачи исследования:

    Раскрыть психологическое содержание понятия образовательных потребностей обучающихся начальной школы. Теоретически обосновать зависимость процесса понимания от когнитивных и личностных характеристик учителя. Осуществить подбор методик для исследования образовательных потребностей обучающихся и для изучения когнитивных и личностных характеристик учителей. Выполнить сравнительный анализ и выявить уровень адекватности понимания учителем образовательных потребностей обучающихся. Соотнести уровень адекватности понимания и когнитивные характеристики учителей.

  • Слайд 5

    Объект исследования – психологические факторы понимания учителями образовательных потребностей обучающихся начальной школы Предмет исследования – когнитивные и личностные факторы, определяющие психологическую адекватность понимания учителями образовательных потребностей обучающихся начальной школы.

  • Слайд 6

    Гипотезы исследования

    Образовательные потребности будут восприниматься учителями как неоднородный аспект учебного поведения и личности обучающегося начальной школы. Характер соотношения когнитивных и личностных характеристик учителей и психологической адекватности понимания учителями образовательных потребностей будет иметь свои особенности: значимый вклад в понимание будут вносить личностные характеристики учителей, в частности уровень эмпатии.

  • Слайд 7

    Методы исследования.

    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Методы сбора эмпирических данных (тестирование, анкетирование, опрос). Методы статистической обработки, интерпретации и анализа данных (коэффициент ранговой корреляции Спирмена, сравнение данных по U- критерию Манна-Уитни, Краскела-Уоллиса, гистограмма, диаграмма рассеяния, диаграмма размаха, %). Анализ,обработка эмпирических данных производилась с помощью компьютерной программы STATISTIСA (версия 6.0)

  • Слайд 8

    Методики диагностики

  • Слайд 9

    Эмпирическая база исследования

    Общеобразовательные школы: - г. Жиздра – 2 - Жиздринского района – 8; - г. Людиново - 1. В исследовании участвовали: - 40 учителей начальных классов; - 222 обучающихся начальной школы (3-4 классы)

  • Слайд 10

    Теоретико-методологическая основа исследования

    В основе исследования лежат положения личностно-ориентированного развивающего подхода в образовании (В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская) об обеспечении развития каждого ребенка с учетом его личностных особенностей и личностного профиля; теоретические положения системно-деятельностного подхода (Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин), раскрывающих структуру учебной деятельности с учетом общих закономерностей возрастного развития детей.

  • Слайд 11

    Образовательные потребности обучающихся начальной школы

    Совокупность субъективных ожиданий обучающегося в отношении его предметной направленности, предпочитаемых способов работы на уроке, стилей научения, характера атрибуции успеха/неуспеха и мотивации.

  • Слайд 12

    Особенности образовательных потребностей обучающихся начальной школы (мотивационные характеристики).

  • Слайд 13

    Особенности образовательных потребностей обучающихся начальной школы (стилевые характеристики).

  • Слайд 14

    Особенности образовательных потребностей обучающихся

  • Слайд 15

    Когнитивные и личностные характеристики учителей

  • Слайд 16

    Личностные характеристики учителя

  • Слайд 17

    Таблица средних значений (по медиане) адекватности понимания параметров образовательных потребностей.

  • Слайд 18

    Корреляционные связи между адекватностью понимания (АП) и пониманием параметров образовательных потребностей

  • Слайд 19

    Интеркорреляция показателей образовательных потребностей

  • Слайд 20

    Различия в адекватности понимания учителей и их местом работы (город/село)

    Уровень значимости по критерию Манна-Уитни U = 122; р = 0,004

  • Слайд 21

    Различия в адекватности понимания учителей с разным и уровнем квалификации

  • Слайд 22

    Характер корреляционной связи между адекватностью понимания и уровнем эмпатии учителей

  • Слайд 23

    Различия в уровне эмпатии между группами «понимающих» и «непонимающих»учителей

    Уровень значимости U=104, р = 0,009

  • Слайд 24

    Характер корреляционных связей между адекватностью понимания и шкалами эмпатии

  • Слайд 25

    Выводы

    В исследовании сформулировано и раскрыто психологическое содержание образовательных потребностей обучающихся начальной школы. Удалось теоретически обосновать зависимость процесса понимания от личностных характеристик учителя. Проведен сравнительный анализ и выявлен уровень адекватности понимания учителем образовательных потребностей обучающихся. Соотнесен уровень адекватности понимания и когнитивные и личностные характеристики учителей. 5. Наибольший вклад в понимание учителями образовательных потребностей обучающихся вносит личностная характеристика уровень эмпатии, в частности, проникающая способность в эмпатии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке