Содержание
-
Общие причины жестокости
- Многовековой культ жестокости.
- Низкий уровень культуры общества.
- Бессилие добиться положительных результатов.
- Стрессовое состояние.
- Нагнетание средствами массовой информации. культа насилия и жестокости.
-
Мотивация жестокого обращения родителей с детьми
-
Структура жестокого обращения родителей с детьми (%)
-
Формы проявления жестокости
- Моральная жестокость
- Сексуальное насилие
- Психическое или эмоциональное насилие
- Физическое насилие
-
- Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку телесных повреждений родителями или лицами их заменяющими, которые могут привести к смерти ребенка или вред его здоровью.
- Особенности внешнего вида ребенка: множественные повреждения, сигаретные ожоги, следы ремня.
- Особенности поведения ребенка: дети 3-6 лет - принятие случившегося и отсутствие сопротивления, пассивное реагирование на боль, болезненное отношение к замечаниям, заискивающее поведение, псевдовзрослое поведение, агрессивность, лживость,склонность к воровству, жестокое отношение к животным, склонность к поджогам.
- Младший школьный возраст - стараются скрыть причину травм, склонны к одиночеству, боязнь идти домой после школы.
- Подростки-попытка суицида, криминальные антиобщественные поступки, употребление алкоголя, наркотиков.
- Особенности поведения родителей - противоречивые, путаные объяснения, позднее обращение за медицинской помощью, перекладывание ответственности за травму ребенка, отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, лишение ребенка ласки.
-
Возрастные показатели о людях, склонных к суициду (%)
-
Возрастные показатели людей, склонных к суициду
-
Результаты социологического исследования (анкетирования) «Окружающий меня мир»
-
-
Понимают ли меня окружающие люди?
- Почти всегда - 64 (67) - большинство опрошенных
- Редко 9 (9,3) - существует проблема у 9% респондентов
- Не задумывался 22 (23) - равнодушны к проблеме взаимопонимания.
Меня понимают и поддерживают
- Родители 70 (73) - большинство обучающихся основой взаимопонимания считают отношения с родителями.
- Родственники 46 (48) - почти половина - с родственниками.
- Друзья 75 (78) - приоритет отдают в вопросе понимания и поддержки друзьям, что объяснимо в период подростничества.
- Другие…2 (2)
Меня не понимают окружающие люди потому, что
- Я сам (сама) являюсь причиной этого 7 (7) - самокритичны.
- Окружающие люди равнодушны к моим проблемам 15 (16) - не видят и не ощущают поддержки и понимания.
- Не задумывался 72 (75) - большинство равнодушны к проблеме взаимопонимания.
Если меня не понимают окружающие люди, то
- я хочу стать лучше 66 (69) - видят проблему непонимания с окружающими людьми в себе.
- обвиняю окружающих 7 (7) - стараются снять себя ответственность.
- стараюсь отвлечься 24 (25) - стараются уйти от проблемы, которая все равно останется
- появляются мысли о безысходности жизни 6 (6,2% - группа суицидального риска - данный показатель значительно ниже, чем данные «дети от 12 до 18 лет - 40%».
-
-
-
-
-
Рекомендации для тех, кто рядом с человеком, склонным к суициду
-
Использованная и рекомендуемая литература
- Гилинский Я.И., Юнацкевич Я.И. Социологические и психологические основы суицидологии. – СПб., 1999.
- Горская М.В. Диагностика суицидального поведения у подростков// Вестник психосоциальной работы.- 1994. - №1.- С.44-52.
- Диагностика суицидального поведения: Метод.рекомендации /Сост. А.Г.Амбрумова, В.А. Тихоненко. – М., 1981.
- Дюргейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. – М., 1994.
- Игумнов С.А. Клиническая психотерапия детей и подростков. Справочное пособие. Мн., 1999.
- Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М., 1999.
- Суицидология: прошлое и настоящее: Сб. статей /Сост. А.Н. моховиков. – М., 2001.
- Телефон доверия в системе социально-психологической службы.- М., 1988.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.
- Шнейдман Э.С. Душа самоубийцы: Пер. с англ. – М., 2001.
- Бурмистрова Е.В.. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде). Методические рекомендации для специалистов системы образования. М.: МГППУ, 2006.
- Вроно Е.М. Предотвращение самоубийства. Руководство для подростков.
- Овчарова Р.В. Практическая психология образования.- М., 2003.
- Суицид. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков. Официальный сайт ФППМ ВШК (факультет Психолого-педагогического менеджмента Высшей Школы Социально-управленческого консалтинга).
- Черепанова Е. «Психологический стресс. Помоги себе и своему ребенку». М. 2006.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.