Содержание
-
Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в образовательном учреждении
Педагог-психолог МОУ СОШ №18 Варшавская Татьяна Михайловна
-
Коррекционно-развивающая работа - система медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию детей, преодолению отклонений в их развитии и служащих целям реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья или любых детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации. Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.
-
Проблемы младших школьников
1) трудности, связанные с новым режимом дня; 2) трудности адаптации ребенка к классному коллективу; 3) трудности, локализующиеся в области взаимоотношения с учителем; 4) трудности, обусловленные изменением домашней ситуации ребенка
-
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся (например, переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов и т.п.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.
-
Принципы коррекционной работы
Принцип гуманизма – веры в возможности ребенка. Принцип системного подхода – предполагает понимание человека как целостной системы. Принцип реальности – предполагает, прежде всего учет реальных возможностей ребенка и ситуации. Принцип деятельностного подхода предполагает опору коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода предполагает изменения, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы, позиции и возможностей специалистов.
-
Основные направления
Оздоровительное направление Развитие и коррекция сенсорной и моторной сферы Развитие и коррекция познавательной деятельности Развитие и коррекция эмоциональной сферы Содействие личностному росту и коррекция отклонений личностного развития Формирование видов деятельности
-
Формы коррекционно-развивающей работы
Групповая Индивидуальная
-
Основные методы коррекционно– развивающих воздействий
Игровая терапия Арт-терапия Песочная терапия Психогимнастика Релаксационные упражнения Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности Упражнения для развития познавательных процессов
-
Структура коррекционно-развивающего занятия
Ритуал приветствия. Разминка. Рефлексия прошлого занятия (если это необходимо). Основное содержание занятие (проведение игр, упражнений). Рефлексия. Ритуал прощания.
-
-
Коррекционно-развивающая программа для обучающихся 1-2 классов «Развитие познавательных процессов»
-
Цель программы: преодоление трудностей в развитии познавательных процессов при обучении в школе.
Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания. Развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации. Развить волевую сферу. Научить мыслить творчески, видеть взаимосвязи, делать умозаключения. Развить воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности. Формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами. Формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку.
-
Содержание программы
В данной программе подобраны задания на: - развитие мыслительной деятельности; - развитие внимания ; - развитие памяти; - развитие воображения и восприятия. При проведении занятий по данной программе используются следующие виды деятельности: игровая, познавательная, трудовая, художественное творчество, слушание, письмо, запоминание, выполнение инструкций, фантазирование.
-
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате обучения по данной программе для учащихся должны быть характерны следующие показатели: - умение самостоятельно выполнять упражнения; - изменение поведения на занятиях: живость, - активность, заинтересованность школьников; - повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам (возрастание активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности и др.) как положительный результат эффективности занятий.
-
Данная программа составлена на основе следующих основных источников
Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М.: «Академия», 2000. Диагностика и коррекция психического развития школьника./ Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. Додонов Б.И. Методика исследования эмоциональной направленности личности. – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 204 с. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М.: Школа-Пресс, 1999. – с. 81-88. Программа коррекционной работы в школе Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция в школе / А.В.Семенович. – М : Дрофа, 2015. Психолого – педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением: психологическая диагностика, игровые технологии / авт.- сост. И.Н.Хоменко. – Волгоград: Учитель, 2009. Как научить ребёнка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога /авт. – сост. Н.С.Мозговая и др. – Волгоград: Учитель, 2007. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.