Содержание
-
Дети с ОВЗ(ограниченные возможности здоровья)
Дети с особыми образовательными потребностями
-
Принципы специального образования
-
Условия обучения:
В группах компенсирующей или комбинированной направленности В группах для детей с ОВЗ Дистанционно В условиях инклюзивного обучения
-
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие активизирует все стороны жизни человека.
-
Особенности детей с ОВЗ(как заподозрить ребенка с РАС)
Стереотипность в поведении, ритуалы (один и тот же маршрут, парта, схема работы, порядок деятельности и т.д.) Не функциональная деятельность и игра Нарушение обработки сенсорной информации «Отключения», «зависания» на определенных поверхностях, моторных действиях, фрагментах Самостимуляция (потряхивания руками, раскачивания, постукивания и т.д.) Специфические интересы Агрессия (укусы, удары , плевки и т.д.) Самоагресссия (удары головой, кусание рук, выдирание волос и т.д. Крик, плач
-
Особенности детей с ОВЗ(как заподозрить ребенка с СДВГ )
Повышенная двигательная активность Не может спокойно сидеть на месте Отвлекается, «зависает» Дергает соседа
-
Что делать?
Определить ресурсы ребенка (что может и умеет) Четко описать дефициты (каких навыков не хватает) Понять можно ли компенсировать дефициты (тьютор, внешние опоры, сокращение времени занятия, меньше группа и т.д.) Обсудить с родителями, предоставив варианты Проконсультироваться со специалистом
-
Первичные рекомендации
Сотрудничество с родителями хорошо знают особенности ребенка (в том числе медицинские) могут рассказать о специфике установления контакта могут рассказать о том, как справляться с поведенческими сложностями многие имеют специфическое образование могут предоставить специфические материалы (система поощрений, правила поведения, сенсорные приспособления, система альтернативной коммуникации и т.д.) могут быть тьютором у своего ребенка
-
Структурирование среды (визуальное маркирование, подписи, единые постоянные правила и т.д.) Визуальные правила поведения (единые и постоянно поддерживаемые) Четкий алгоритм занятия Корректировка собственной речи (короткие фразы, индивидуальное дублирование, письменная или визуальная подсказка и т.д.) Увеличение внимания (ближе к себе, подойти, привлечь внимание и т.д.) Поощрение желательного поведения и игнорирование нежелательного (в случаях, где это возможно)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.