Содержание
-
Малахова Дарья Ириковна
Учитель начальных классов.МОУ «СОШ №32»,г.Магнитогорск.
-
«Развитие и формирование самосознания младшего школьника»
-
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт общая культура духовно-нравственное развитие социальное развитие личностное развитие интеллект. развитие (самооценка) основа самостоятельная реализация учебной деятельности социальная успешность развитие творческих способностей саморазвитие самосовершенствование укрепление здоровья (формирование самооценки)
-
Особенности первой ступени общего образования ФГОС строится с учетом смена вида деят-сти новая соц. позиция новая соц. роль ученика формир. основ умения учиться изменение самооценки ребенка нравствен-ное развитие учебная потреб. в общении соц. признание самовыраж. внутр. познав. активность шк-ка сохр. цель план уч. деят. осущ. контроль и оценку взаимод-ие адекватность рефл-сть сотрудн-во межличн. отнош. гражд. мировоззр.
-
Планируемые результаты ФГОС
-
Этапы становления самооценки (по И. И. Чесноковой)
0 – 1 г. Я родился 1 – 3 г. Я есть 7 – 12 л. Какой я есть? 14 – 18 л. Я такой, какой я есть 3 – 7 л. Я есть и они есть 12 – 14 л. Кто я? >> Я-концепция >> индивид. существование ходьба, речь смена соц. статуса первичные межличн. отношения оформл. внутр. позиции Я оформление внутр. позиции школьника чувство компет-ти формиров. абстрактного мышления обобщение переживаний повышение импульсивности эмоциональный пик приоритет общения межличн. отнош. половое созревание процесс самоопределения оформление внутренней позиции (в будущем)
-
Система формирования адекватной самооценки
формирования адекватной самооценки создание ситуации выбора организация продуктивной деятельности в самооценивании создание ситуации успеха консультирование Психолого-педагогическое направление р е ф л е к с и я работа в зоне ближайшего развития и построение перспективы формирование адекватного уровня притязаний
-
Формирование адекватной самооценки
работа в зоне ближайшего развития и построение перспективы формирование адекватного уровня притязаний создание ситуации выбора организация продуктивной деятельности в самооценивании создание ситуации успеха урок-консультирование Учет индивидуальных особенностей личности ребёнка определение критериев оценки будущей деятельности (РО) дифференцированные задания (РО) «доска-выручалочка» Взаимоопрос «Знайчонок» рефлексивные сочинения (РО) взаимооценивание («линейка оценки») (РО) «доска помощников» «доска открытий» (РО) учитель-консультант ученик-консультант взаимопомощь р е ф л е к с и я УсловияПриёмы
-
«Диагностический инструментарий »
Методика Дембо – Рубинштейна Методика Захаровой А. В. Методика Куна Методика «Лесенка»
-
Средства развития самооценки:упражнения, задания, интерактивные методики.
Упражнения и задания: «Волшебный стул», «Назови свои сильные стороны», «Зайки и слоники», «Подари камешек».
-
Интерактивные методики:
«Круг радости» «Минутка тишины» «Наедине с собой» «Чтение» «Рассказ учителя» «Побеседуем» «Цитата урока» «Игра» «Творческая работа»
-
Каковы преимущества интерактивных методик обучения?
пробуждают у обучающихся интерес; поощряют активное участие каждого в учебном процессе; обращаются к чувствам каждого обучающегося; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения.
-
«Свет мой, зеркальце, скажи…»
1 часть - «Кто я такой?» (мое рождение, дни моей жизни, дом в котором я живу). 2 часть «Я — ученик» (распорядок дня, интересы, что я люблю, что не люблю, что я могу, что хочу узнать). 3 часть «Как я живу рядом с другими?» (мои питомцы, класс, друзья). 4 часть «Мое будущее» (мои мечты, чувства, кем я хочу стать).
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.