Содержание
-
Готовность к школе Гаврилова Евгения Михайловна педагог-психолог I кв. категории
-
При подготовке ребенка к школе важно формировать не столько знания, сколько психологическую готовность будущего первоклассника к наступлению нового этапа в его жизни - школьного детства. От родителей также требуется определенная психологическая готовность помочь ребенку вступить в новый мир.
-
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается уровень психического развития ребёнка, необходимый и достаточный для успешного освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. (И.В. Дубровина)
-
От уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе зависит: - успешность школьного обучения на начальном этапе; - отношение ребенка к школе; - взаимоотношения ребенка в школе.
-
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Социально- психологическая готовность речь (словарный запас); развитые познавательные процессы (внимание память, мышление); пространственная ориентация. формирование позиции «Я школьник»; эмоциональная устойчивость; интерес к познавательной деятельности; учебная выносливость. умение выстраивать взаимоотношение со сверстниками и взрослыми; моральная готовность; развитые коммуникативные качества.
-
-
Факторы
личность педагога коллектив одноклассников новый режим дня ограничение двигательной активности новые обязанности.
-
-
непослушание, игнорирование просьб родителей); частая смена настроения, капризы; упрямство, отрицание очевидного; повышенная тревожность; болезненная реакция на критику; желание привлечь внимание. Вы заметите:
-
Новые навыки и умения Произвольное внимание Ученическая позиция Подражание взрослому Адекватная самооценка Интерес к новым, общим проблемам Самостоятельность
-
Система взаимоотношений ребенка в семье в период адаптации
-
Советы папе и маме!
Воспринимайте реальные достижения (не сравнивайте с другими! Тройка тоже оценка); Репетируйте (обсуждение и проигрывание школьных ситуаций дома); Отдых (дети тоже устают от родителей); Позитивная оценка (не делайте акцент на ошибках, отмечайте удачную работу); Доброжелательный тон (приказной тон настраивает ребенка против); Творческий подход (ребенку важна самостоятельность); Семейное единство (совместная деятельность).
-
Важно знать!!
Организация режима дня; Формирование интереса к учению; Вера в возможности ребенка; Уважение взглядов и интересов ребенка; Доброжелательность и положительная атмосфера в семье; Развитие мотивации к обучению; Помощь и участие в выполнении заданий школы; Мера в ограничениях и наказаниях; Похвала и поощрение; Взаимосвязь с классным руководителем.
-
Заголовок слайда
Успехов Вам в воспитании Ваших детей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.