Содержание
-
Психологическая готовность ребенка к школе
-
Включает следующие составляющие:
волевую готовность интеллектуальную готовность достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю коммуникативную готовность мотивационную (личностную) готовность положительное отношение к школе и желание учиться произвольное поведение - способность ставить цель, принимать решение и длительно выполнять не очень привлекательную работу.
-
Критерии подготовленности ребенка к школе
-
Физическое развитие и координация движений
достаточно развитая мускулатура; точность движений, готовность руки к выполнению мелких точных и разнообразных движений; согласованность движения руки и глаза; умение владеть ручкой,, кисточкой и ножницами.
-
желание учиться
наличие мотивов учения, стремление к приобретению знаний- (главное в школе учеба, а не ранец, друг, буфет или отсутствие обеденного сна); отношение к учению как к очень важному, значимому делу; познавательная активность, интерес к новым знаниям
-
управление своим поведением
самостоятельный контроль внешнего двигательного поведения, обеспечивающий возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца
-
Наличие определенного набора знаний, умений и навыков
элементарные знания и представления об окружающем мире; развитие временных и пространственных представлений; умение выделять в предметах и явлениях значимые свойства; владение способами осмысленного запоминания материала
-
проявление самостоятельности
стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений обходиться в практической деятельности без посторонней помощи
-
отношение к товарищам и взрослым
умение работать в коллективе; считаться с интересами и желаниями товарищей; владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми (в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить);
-
отношение к труду
сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других; осознания ответственности и важности выполняемого поручения.
-
Рекомендации родителям :
Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:- собрать школьные принадлежности - подготовить обувь, одежду. Рационально организуйте режим дня. Отдых после школы- прогулка, игры, секции. Домашнее задание после 16.00. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. Учите ребёнка адекватно реагировать на различные ситуации, правильно выражать свои эмоции. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.
-
Советуем прочитать:
НижегородцеваН.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе. Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком… Как?»,«Родителям. Книга вопросов и ответов» и др. Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить с детьми, чтобы они учились» Безруких М.М. Готов ли ребенок к школе? М. Уильямс, Д. Аллен, М. Уоллас «Как привести дела в порядок — в школе и не только» К. Вордерман «Как научить ребенка учиться»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СЧАСТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ! Подготовила: Педагог-психолог ГБОУ Школы № 2120 Амирханова Раиса Басировна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.