Презентация на тему "Проявление агрессивности в поведении детей как показатель нарушения межличностных отношений в семье"

Презентация: Проявление агрессивности в поведении детей как показатель нарушения межличностных отношений в семье
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проявление агрессивности в поведении детей как показатель нарушения межличностных отношений в семье" по психологии, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.73 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Проявление агрессивности в поведении детей как показатель нарушения межличностных отношений в семье
    Слайд 1

    ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ НАРУШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ

    Выполнила: Федорова Алина Ученица 11 класса «в» МОУ СОШ №21, г. Якутск Руководитель: Макаренко Т.А.  

  • Слайд 2

    Объект и предмет исследования

    Объектом исследования являются дети с агрессивным поведением. Предмет исследования: межличностные семейные отношения и влияние их на формирование агрессивного поведения ребенка.

  • Слайд 3

    Гипотеза

    В основу исследования нами была положена следующая рабочая гипотеза: предполагаем, что одной из причин агрессивного поведения у ребенка является нарушение межличностных отношений в семье.

  • Слайд 4

    Цели и задачи исследования

    Цель исследования: определить влияние неправильного семейного воспитания на формирование агрессивного поведения ребенка. Задачи: Изучить теоретические источники по теме исследования. Провести диагностическое исследование. Сделать анализ результатов. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, проектные диагностики, тестирование, анкетирование. Базой исследования послужили: ГУ СО " Социально - реабилитационном Центре для несовершеннолетних г. Якутска“, Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

  • Слайд 5

    Этапы работы

    Выбор базы исследования Изучение теоретико-практических материалов Проведение анкетирования Проведение проектного тестирования «Нарисуй семью», «Несуществующее животное» Анализ исследования Подведение итогов

  • Слайд 6

    База исследования

    Базой нашего исследования являются реабилитационный Центр для несовершеннолетних г. Якутска и Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

  • Слайд 7

    Агрессия

    Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения. Басс

  • Слайд 8

    Формы детской агрессивности

    Физическая агрессия При взаимодействии со сверстниками Разрушительное отношение к вещам Вербальная агрессия При межличностном взаимодействии

  • Слайд 9

    Причины детской агрессии

    2. Семейное воспитание Авторитарный стиль воспитания Недостатки нравственного воспитания Деформация системы ценностей Эмоциональная холодность Ребенок 1. Агрессия через средства масс-медиа Пропаганда насилия и жестокости в фильмах Интернет и компьютерные игры

  • Слайд 10

    Межличностное общение

    Субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми; проявляются в характере и в способах взаимных влияний оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельность и общения

  • Слайд 11

    Анкетирование

    Приложение 1 Диаграмма 1,2 1 тест. Всегда ли вы находили взаимопонимание с родителями 2 тест. С кем больше Приложение 2 Диаграмма 3,4 1 тест. Принимали ли вы алкогольные напитки 2 тест. Если да, то по какой причине

  • Слайд 12

    Приложение 3 Диаграмма 5,6 1 тест. Убегали ли вы из дома? 2 тест. Если да, то где вы жили? Приложение 4 Диаграмма 7,8 Часто ли вы деретесь? Всегда ли вы сдерживаете свои эмоции?  

  • Слайд 13

    Проективные методики

  • Слайд 14

    Анализ

    Анализируя данные теста мы обратили внимание, что: - дети, в большинстве случаев, находили взаимопонимание с родителями 52%, но смею предположить, что это - «взаимопонимание» есть, нечто иное, как равнодушное и безнадзорное отношение родителей к своим детям. И на начальном этапе становления ребенка, такой подход являлся удобным, как для ребенка, так и для родителей. - наибольшее взаимопонимание тестируемые находят со своей мамой большинство опрошенных (68%) принимали спиртные напитки. Причиной этого было желание стать взрослее, проблемы, друзья. - 72% детей постоянно дерутся и больше 80% не умеют сдерживать свои эмоции - проективные тесты показали также наличие агрессивных проявлений через подбор цвета рисунков, угловых линий и наличии рогов, копыт, клыков и т.п. в тесте «Несуществующее животное», а в тесте «Нарисуй семью» мы видим отражение семейного уклада каждого ребенка и то, на какое место и рядом с кем он себе ставит.

  • Слайд 15

    Вывод

    Работа показала, что агрессия является выражением неудовлетворения значимых потребностей ребенка и имеет собственную побудительную и устойчивые формы реализации в поведении детей с преобладанием компенсаторных и защитных проявлений. Агрессивные проявления оказывают отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты деятельности ребенка любого возраста. Данные явления провоцируют постоянные психологические микротравмы в отношении к ситуациям в семье, с близкими взрослыми и порождают состояние аффективной напряженности и беспокойства, носящее реактивный характер. Наше исследование показало, что данная проблема является актуальной и на современном этапе порождает новые позиции в понимании смысла проблем семейного воспитания и построения взаимоотношений внутри семьи. Проведенное анкетирование выявило прямую взаимосвязь между проявлениями агрессивности у детей и семейным воспитанием. Также нам важен факт того, что около 50% детей не находят взаимопонимания с родителями, а больше 80% исследуемых не могут сдерживать свои эмоции. Проективные тесты выявили определенную степень проявления агрессивности, которую можно увидеть в подборе цвета рисунков, угловых линий и наличии рогов, копыт, клыков и т.п. в тесте «Несуществующее животное», а в тесте «Нарисуй семью» мы видим отражение семейного уклада каждого ребенка и то, на какое место и рядом с кем он себе ставит. В основу нашего исследования была положена гипотеза, которая нашла свое подтверждение. Поставленная цель имеет свое логическое завершение, посредством выполнения поэтапной работы.  

  • Слайд 16

    Литература

    Мустаева Ф.А.Социальная педагогика М., 2003 Азаров Ю. Беспризорность и детская преступность –наши беды М., 2002 Алекшина Е.Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.,1993 Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи – М., 1998 Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.,1996 Бардиан А.М. Воспитание в семье. – М., 1972 Божович Л.И. Личностный её формирование в детском возрасте. – М., 1968

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке