Презентация на тему "Психология"

Презентация: Психология
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психология" по психологии. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.74 Мб.

Содержание

  • Презентация: Психология
    Слайд 1

    Демокрит - материальна зависит от тела

    Аристотель- идеальна, но от тела зависит Античная Греция Душа Платон – идеальна, от тела не зависит

  • Слайд 2

    Новое время

    Декарт Ренс (17век) великий француз вводит два понятия: Рефлекс и Сознание в дальнейшем это течение философской мысли получило наименование ДУАЛИЗМ Лейбниц Готфрид Основа внутренняя активность. Рефлексия, бессознательное Дж.Лонк - Предмет – явления сознания, данные в опыте Внешнем и внутреннем вводит понятия: ОБРАЗ, АССОЦИАЦИЯ. Зарождение ассоциативной (описательной) психологии

  • Слайд 3

    Экспериментальная психология

    Вильгельм Максимилиан Вундт 16 августа 1832 — 31 августа 1920) — немецкий физиолог и психолог. В основном известен как основатель экспериментальной психологии и когнитивной психологии. Менее известен как основная фигура в социальной психологии, однако, последние годы жизни Вундта прошли под знаком (психологии народов), которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности. Предметом исследования становится состояние сознания -Произвольное -Непроизвольное

  • Слайд 4

    Отечественная психология в 20-40-е годы XX века

    Выготский Лев Семенович [5 (17).11.1896, Орша - 11.6.1934, Москва], советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии.. Блонский П.П. (1884-1941). С 1919 руководит Московской академией народного образования. Его взгляды всё больше расходятся с взглядами Челпанова, поскольку Блонский стремится к перестройке психологии на основе материалистического мировоззрения[2]. Рассматривая психологию как науку о поведении, повторяет постулаты бихевиоризма.

  • Слайд 5

    Отечественные психологи

    Владимир Михайлович Бехтерев (родился 20 января по старому стилю, 1857 года в селе Сорали Вятской губернии, ныне село БехтеревоЕлабужского района Татарстана; умер 24 декабря 1927 в Москве) - крупнейший учёный: врач, невропатолог, психиатр, психолог, физиолог . Павлов Иван Петрович (1849-1936), российский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности, крупнейшей физиологической школы современности, новых подходов и методов физиологических исследований, академик АН СССР (1925; академик Петербургской АН с 1907, академик РАН с 1917).

  • Слайд 6

        Более 2 тыс. лет назад наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека. Возникает в в. в связи с развитием естественных наук возникают предпосылки для анализа сознания, под которым понимается способность думать, чувствовать, желать. Основной метод изучения - самонаблюдение и описание фактов. Возникает в в. Задача психологии - изучение зримого, наглядного в поведении человека, его поступков и реакций. Мотивы, вызывающие поступки, не учитываются. 1 этап - наука о душе 2 этап - наука о сознании   3 этап - наука о поведении   Возникает в рамках диалектического материализма. Основа - теория отражения. 4 этап - наука о фактах, закономерностях и механизмах психики                        

  • Слайд 7

    Психология – наука и система знаний о закономерностях, механизмах, психических фактах и явлениях в жизни человека. Психические факты обнаруживаются: Эти факты могут осознаваться или существовать в неосознанной форме Противоречия внутреннего и внешнего в психике человека разрешаются при помощи движения, действия, поступка, которые выражают отношения человека к окружающей среде. внутренне – в процессах ощущения, памяти, восприятии, внимании, воображении, чувствах, воле.. внешне- в мимике, психомоторных действиях, движениях ,деятельности и творчестве… Содержание и динамические характеристики отношения человека коренятся в мотивах, потребностях, целях к которым он стремится, а также в свойствахтемперамента, характера и способностях.  

  • Слайд 8

    Основные механизмы психики

    В продуктах деятельности отражаются неповторимость, самобытность и индивидуальность – мера человека – его творчества . Психическое отражение – система функций, которая регулирует деятельность человека, она имеет активный характер. Позволяет осуществить отбор и поиск адекватных условий среды. Имеет опережающий характер, оно индивидуально и подвижно. Проектирование – его функция упорядочить содержание соответственно целям действий и деятельности. Опредмечивание – элемент сознательной и целесообразной деятельности человека. Имеет материальную, психическую и творческую форму. опредмечивание проектирование отражение

  • Слайд 9

    Метод – способ познания и применения системы приемов для достижения целей

      главное требование к методам научного исследования в психологии- давать вероятностные знания, вести к обьективному отражению психических факторов , оптимальным путем. -Оптимально – с минимальными затратами, временем и усилиями. -Методично – последовательно и организованно на основе одного метода или системы методов в познании, обучении. -Системно – каждый процесс, явление или состояние человека рассматривается как система. -В развитии ,во взаимосвязи с другими явлениями и взаимозависимости . анализ продуктов деятельности. -Адекватно – раскрытие существа предмета исследования.  

  • Слайд 10

    Психологическое исследование его организация и требования предьявляемые к нему. 1.Планирование исследования – включает подбор и апробацию методов и методик. Составление логической и хронологической схемы исследования, выбор контингента и количество испытуемых, план математической обработки и описания всего исследования. 2. Выбор места проведения – обеспечение комфорта и непринужденной обстановки. Отсутствие внешних помех или их учет. 3.Необходимая оснащенность –соответствие поставленным задачам, ходу исследования, уровню необходимого анализа. 4. Подбор испытуемых –их качественная однородность . 5.Подготовленность исследователя – обученность, готовность оказывать необходимое влияние на всех этапах деятельности . 6.Подготовка инструкции –готовится на этапе планирования. Должна быть краткой, четкой, однозначной . 7. Протокол исследования – ведется четко, полно, понятно и целенаправленно. 8. Результаты и их обработка- своевременно, качественно и с необходимым количественным составом.

  • Слайд 11

    Этапы психологического исследования

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ . Изучение состояния, определение задач и вопросов. Подготовка рабочей гипотезы исследования, разработка методики. Сбор фактических данных, которые обеспечивают достоверность выводов. (применение методов или их серию) Количественная обработкаполученных результатов исследования. Определение средних величин, меры, рассеивания, коэффициентов корреляции ,построение графиков и т.д. Интерпретация данных и формулирование выводов.

  • Слайд 12

    Структура мира психических явлений

    Психика личности Психические процессы Познавательные. Эмоциональные. Волевые. Психические свойства Направленность. Темперамент. Характер. Способности. Психические состояния Стенические. Астенические. Психические образования Знания. Навыки. Умения. Привычки. Опыт

  • Слайд 13

    Психология коллектива

    Взаимоотношения в коллективах (группах) Общественное (коллективное, групповое)мнение Традиции, обычаи и ритуалы Иные психологические явления Коллективные(групповые) настроения и психические состояния

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.