Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе"

Презентация: Психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе" по психологии. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе
    Слайд 1

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу в условиях ФГОС НОО.

  • Слайд 2

    Цель психолого – педагогического сопровождения

    - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении (в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

  • Слайд 3

    Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:

    индивидуальная и групповая диагностика консультирование (индивидуальное и групповое) коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая) организационно-методическая деятельность психологическое просвещение и образование экспертиза.

  • Слайд 4

    В обязанности учителя-логопеда входит:

    всестороннее изучение речи обучающихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий; участие в ПМПк; консультирование родителей по их запросам; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка; заполнение материалов сопровождения.

  • Слайд 5

    В обязанности педагога-психолога входит:

    комплексное обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон; выявление особенностей интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций; проведение групповых и индивидуальных занятий; формирование продуктивных способов мыслительной деятельности; участие в ПМПк; оказание методической помощи учителям; консультирование родителей по их запросам; развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей; заполнение материалов сопровождения.

  • Слайд 6

    В обязанности классного руководителя входит:

    комплексное обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон; систематическое изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей; контроль за динамикой психического развития и эффективности специализированной коррекционной помощи; участие в ПМПк; составление индивидуальных и групповых коррекционных программ; взаимодействие с учителями, воспитателями ГПД, учителем-логопедом, педагогом – психологом, социальным педагогом по сопровождению обучающихся; осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими); заполнение материалов сопровождения.

  • Слайд 7

    В обязанности социального педагога входит:

    проведение обследования жилищно-бытовых условий; взаимодействие с учителями, воспитателями ГПД; осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими), их консультирование; участие в ПМПк.

  • Слайд 8

    Основные этапы психолого – педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО.

    1. Диагностико–консультативный этап многоуровневая диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребёнка: педагогом (учебная и познавательная деятельность); логопедом (речевая деятельность); психологом (познавательная деятельность и эмоционально – личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на учащегося.

  • Слайд 9

    2. Организационно – методический этап Составление индивидуальных комплексных программ коррекционной работы.

  • Слайд 10

    Организационно – методический этап Составление индивидуальных комплексных программ развития

    3. Коррекционно – развивающий этап Усилия специалистов направлены на коррекционную работу с эмоционально-волевой сферой, с познавательной сферой ребёнка, на формирование базовых учебных умений и навыков, коррекцию речевых нарушений.

  • Слайд 11

    4. Контрольный этап Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума. Обсуждается динамика развития наиболее сложных детей, корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы, решается вопрос об адекватных формах обучения в школе. 4. Итоговый этап По итогам года проводится завершающий консилиум, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа. Любая работа специалистов осуществляется при постоянном взаимодействии с учителем и родителями.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке