Содержание
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в классах, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу в условиях ФГОС НОО.
-
Цель психолого – педагогического сопровождения
- создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении (в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
-
Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:
индивидуальная и групповая диагностика консультирование (индивидуальное и групповое) коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая) организационно-методическая деятельность психологическое просвещение и образование экспертиза.
-
В обязанности учителя-логопеда входит:
всестороннее изучение речи обучающихся; проведение индивидуально-групповых и фронтальных занятий; участие в ПМПк; консультирование родителей по их запросам; оказание методической помощи учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка; заполнение материалов сопровождения.
-
В обязанности педагога-психолога входит:
комплексное обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон; выявление особенностей интеллектуального развития, личностных и поведенческих реакций; проведение групповых и индивидуальных занятий; формирование продуктивных способов мыслительной деятельности; участие в ПМПк; оказание методической помощи учителям; консультирование родителей по их запросам; развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей; заполнение материалов сопровождения.
-
В обязанности классного руководителя входит:
комплексное обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон; систематическое изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей; контроль за динамикой психического развития и эффективности специализированной коррекционной помощи; участие в ПМПк; составление индивидуальных и групповых коррекционных программ; взаимодействие с учителями, воспитателями ГПД, учителем-логопедом, педагогом – психологом, социальным педагогом по сопровождению обучающихся; осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими); заполнение материалов сопровождения.
-
В обязанности социального педагога входит:
проведение обследования жилищно-бытовых условий; взаимодействие с учителями, воспитателями ГПД; осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими), их консультирование; участие в ПМПк.
-
Основные этапы психолого – педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО.
1. Диагностико–консультативный этап многоуровневая диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития каждого ребёнка: педагогом (учебная и познавательная деятельность); логопедом (речевая деятельность); психологом (познавательная деятельность и эмоционально – личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представление на учащегося.
-
2. Организационно – методический этап Составление индивидуальных комплексных программ коррекционной работы.
-
Организационно – методический этап Составление индивидуальных комплексных программ развития
3. Коррекционно – развивающий этап Усилия специалистов направлены на коррекционную работу с эмоционально-волевой сферой, с познавательной сферой ребёнка, на формирование базовых учебных умений и навыков, коррекцию речевых нарушений.
-
4. Контрольный этап Проведение текущей диагностики и промежуточного консилиума. Обсуждается динамика развития наиболее сложных детей, корригируются программы, принимается решение об изменении формы работы, решается вопрос об адекватных формах обучения в школе. 4. Итоговый этап По итогам года проводится завершающий консилиум, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа. Любая работа специалистов осуществляется при постоянном взаимодействии с учителем и родителями.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.