Содержание
-
СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА
Выполнила студентка 43 группы Потапова Екатерина
-
Климат - условие, обеспечивающие развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
-
Понятие "климат" заимствовано из географии (от др.греч. - наклон); как считали древние греки, климатические различия связаны с углом падения (наклоном) солнечных лучей на земную поверхность. Основная его характеристика - устойчивость.
-
Психологический климат
качественнаясторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельностии всестороннему развитию личности в группе.
-
качественнаясторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельностии всестороннему развитию личности в группе.
-
Климат в группе складывается из совокупности: социально-психологических отношений участников, социальных ролей, симпатий и антипатий, ценностных ориентации, умения сопрягать личные интересы с интересами других ее членов. Общей характеристикой психологического климатаявляется духовная атмосфера.
-
Например, атмосфера торжества наполнена счастливыми и светлыми переживаниями, надеждами, счастьем. Атмосфера - окружающие условия, обстановка, которая периодически изменяется или имеет относительно постоянный характер.
-
Социально-психологическая атмосфера в школе
предполагает гуманные взаимоотношения между всеми ее членами; научный уровень мышления, ориентированный на вскрытие сути как поиск Истины, культурную, эстетически оформленную организацию труда в соответствии с принципом Красоты и защищенное положение взрослых и детей как привнесение Добра в педагогическое учреждение.
-
Атмосфера климат
Климат в группе зависит от отношений, преобладающих в ней.
-
Анализ отношений
Отношение к человеку как наивысшей ценности. Внимание педагога – на отношение ребенка к труду, как к созиданию. Особое внимание – единичному мнению ученика, особенно – лидера. Умение ребенка сопрягать свои интересы с интересами группы, класса, школы отражает его отношение к обществу. Отношение ксобытию, протекающему в данный момент. Например, насмешка или сочувствие класса по отношению к ученику в ситуации плохого ответа на уроке.
-
Технологические операции влияния на климат
Установление личных контактов. Подбадривающее, одобрительное отношение. Этическое благородство. Бескорыстная помощь, открытость и радость – высоконравственные отношения. Предупреждение возможных неудач. Аудиовизуальный художественный ряд (музыкальные фрагменты, слайды и т.д.). Задача педагога – заставить их «заговорить» - стать значимыми для детей. Элемент новизны - использование разнообразных средств разрушает стереотипы. Установление и поддержание Традиций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.