Презентация на тему "Тренинг по решению конфликтов среди подростков"

Презентация: Тренинг по решению конфликтов среди подростков
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Тренинг по решению конфликтов среди подростков" по психологии. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 2.01 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Тренинг по решению конфликтов среди подростков
    Слайд 1

    Авторы проекта: 266-765-293 Еремина Надежда Евгеньевна, 9 класс 266-765-030 Юшкова Анастасия Александровна, 9 класс Руководитель проекта: 210-816-085 Коркина Елена Алексеевна МБОУ «Алябьевская СОШ» Советского района Тюменской области «Т р е н и н г п о р е ш е н и ю к о н ф л и к т о в с р е д и п о д р о с т к о в» Структура работы

  • Слайд 2

    Статистика по школам. В своем исследовании мы распространили его на школы района, оценивая актуальность вопроса. При организации исследования в двух школах нам было отказано по причине, «чтобы исследование не спровоцировало волну конфликтов и жалоб», что было чрезвычайно показательно. В исследовании приняли участие учащиеся 4-х школ. Всего статистическая выборка составила 277 респондентов. Полученные данные в зависимости от используемых методик можно разделить на 2 основные группы (уровень конфликтности в классных коллективах и используемые учащимися конфликтные стратегии). Полученные данные подтвердили актуальность нашего исследования: учащиеся используют различные стратегии поведения в конфликте примерно равномерно (в диапазоне 50%) – это говорит о том, что результат далек от идеала, когда должно преобладать сотрудничество; учащиеся оценивают отношения в классах как конфликтные (при диапазоне выбираемых оценок от 0 до 4 среднеарифметический балл по выборке – 1,5 (37,5%)).

  • Слайд 3

    Новизна проекта заключается в том, что, несмотря на достаточную изученность теории конфликтов, на сегодняшний день не существует коррекционного инструмента, который бы направленно и быстро решал обозначенную проблему в соответствии возрастными особенностями подростков. Есть отдельные упражнения и единичные циклы занятий, не отвечающие целям нашего исследования. Они либо слишком сложные для восприятия и ориентированы больше на взрослых, либо объемные, громоздкие и охватывающие слишком широкий спектр психологических понятий, помимо конфликтов, что неприменимо в условиях большой учебной нагрузки и недостаточной мотивации учащихся к личностным изменениям. Нашей творческой группой был разработан краткосрочный эффективный тренинг, состоящий из 5 занятий, включающий лучшее из многочисленных переработанных источников, составленный на основе анализа диагностических данных.

  • Слайд 4

    Этапы работы над проектом полностью соответствовали поставленным задачам. Поисковый - выявление актуальности вопроса посредством анализа средств массовой информации и школьной документации маркетингового профиля (сентябрь 2012г). Диагностический – подбор диагностических методик, организация массового исследования актуальности вопроса среди учащихся школ Советского района, подбор экспериментальной группы (октябрь 2012г.). Теоретический - изучение теории конфликтов и организации тренинговой работы (ноябрь 2012г). Практико-внедренческий – разработка, организация и проведение тренинга (внедрение основного продукта проекта) (декабрь 2012г). Аналитический - проведение итогового исследования в экспериментальной группе с целью оценки эффективности работы, анализ основных результатов проекта (январь 2013г). Итоговый - оформление проекта, анализ основных результатов, формулирование выводов (январь 2013г.).

  • Слайд 5

    Результаты проекта:

    Уровень конфликтности в классном коллективе остается достаточно проблемным (1,5 из 4 возможных), но выглядит немного выше среднестатистического показателя по школе (1).

  • Слайд 6

    Представленные в таблице данные говорят о выраженной положительной динамике в экспериментальной группе по уровню знаний теории конфликта и своей уверенности в конфликтных ситуациях.

  • Слайд 7

    Выводы. В результате реализации проекта были подтверждены гипотезы, достигнуты цели и промежуточные задачи. Были последовательно пройдены все этапы: проведено исследование и теоретический анализ проблемы, разработан продукт – тренинг, подтвердивший свою эффективность. Авторы проекта Экспериментальная группа

  • Слайд 8

    Практическая значимость разработки и применения данного проекта: Для развития образовательной системы: программа может быть реализована в любой российской школе по причине ее универсальности, краткосрочности, эффективности и малозатратных ресурсов для внедрения. Образовательная система Советского района при условии реализации программы в школах выигрывает ввиду снижения конфликтности в классных коллективах, что последовательно ведет к более благоприятной психологической обстановке учебно-воспитательного процесса и росту успеваемости. Для образовательного учреждения реализуемая программа приносит пользу в виде снижения конфликтности в классных коллективах. Для участников учебно-воспитательного процесса - программа способствует развитию всех 4 типов универсальных учебных действий как у авторов проекта, так и у участников экспериментальной группы, повышает уровень знаний о теории конфликта и обучает конструктивному поведению в конфликтах.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке