Содержание
-
Встречаем первоклассников
Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна
-
Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, следует учесть следующие факторы:
Индивидуальные особенности ребенка Характер его взаимоотношений с окружающими Тип учебного заведения, а значит и уровень сложности образовательной программы Степень подготовленности ребенка к школьной жизни!
-
Готовность к школе – это не отдельные знания и умения, а их совокупность, комплекс, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным!
-
Различают:
Психологическую готовность Социально-психологическую (коммуникативная) готовность Физическую готовность
-
Психологическая готовность это такой уровень психического развития ребенка, который создает условия для успешного усвоения учебной деятельности
Показатели связаны с различными видами отношений ребенка с внешним миром. В таком случае, основными сторонами психологической готовности является произвольность в общении со взрослым, сверстниками, и адекватно сформированное отношение к себе.
-
Компоненты психологической готовности
Мотивационный (наличие желания учиться. Желание пойти в школу и желание учиться не одно и то же!) Интеллектуальный Волевой (умение корригировать свое поведение в соответствии с уровнем развития произвольности познавательных процессов Делать не только, что хочу, но и то что надо! Эмоциональный Личностный
-
Интеллектуальный компонент психологической готовности предусматривает
Осведомленность, которая характеризуется объемом знаний про окружающий мир: живую и неживую природу, некоторые социальные явления Уровень развития познавательной сферы, что включает дифференцированность (перцептивную зрелость), аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец), рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии), логическое запоминание, интерес к знаниям, овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов, развитие тонких движений руки и зрительно – двигательных координаций
-
Эмоциональный компонент психологической готовности
Проявляется в том, с каким настроениемребенок идет в школу. Важным моментом являются переживания по поводу учебных достижений и неудач. Эмоциональный комфорт во многом зависит от родительского настроя и отношения к школе и к учителю. От того, с каким настроением мама или папа провожают детей в школу!
-
Личностный компонент психологической готовности
Самооценка ребенка 6-го возраста (должна быть адекватной). Самооценка определяет уровень активности ребенка. (дети с высокой самооценкой легче чувствуют себя в классе, смелее, уверенней) Уровень притязаний (на основе самооценки) Навыки общения (отношение к учителю как к авторитетному взрослому, умение задавать вопросы, общаться со сверстниками) Важна сформированностьпредставлений ребенка относительно различия полов и владение соответственными формами поведения!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.