Содержание
-
Проект в старшей логопедической группе на тему:
-
Актуальность проблемы.
. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать ее можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдается слов, обобщающих названия этого транспорта в течение семи дней запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
-
Вид, тип проекта: познавательно-игровой, исследовательско-творческий, краткосрочный (семь дней ). Участники:дети, воспитатели, родители.
-
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Задачи проекта: Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус). Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
-
Этапы проекта: 1этап: подготовительный. 2 этап: практический. 3 этап: заключительный.
-
1 этап – подготовительныйЦель: формирование мотива у детей к предстоящей постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.Содержание: Подбор художественной литературы.Подбор дидактических игр.Подбор подвижных игр.Подбор настольных, настольно – печатных игр.Выбор объектов для экскурсии.Разработка конспектов НОД, совместной деятельности.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
-
Цель: Формирование лексико –грамматических средств языка и связанной речи.Содержание работы по образовательным областям:«Коммуникация»:Беседа: «Значение и польза транспорта для человека». Беседа: «Машины - помощники».Беседа: «На чем передвигались наши предки» НОД по развитию речи «Транспорт, виды транспорта» Рисование разного вида транспорта. Аппликация «Веселый троллейбус» Оригами «Самолеты»Вечер загадок о транспорте.Заучивание стихов.Пальчиковые игры о транспорте.
2 этап – Практический
-
П "Дидактические игры: «Найди лишний предмет в каждом ряду». «Дорожные знаки». «Найди безопасную дорогу». «Определи верно». «Сюжетно-ролевые игры: «Гараж». «Путешествие» Подвижные игры: «Водители». «Красный, желтый, зеленый». «Грузовики и легковушки». Экскурсия на проезжую часть Чтение и обсуждение художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; Э. Успенский "Троллейбус”. Беседа «Правила дорожного движения»
-
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Водитель не спеши! Пешехода пропусти!» Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» - Рекомендации родителям по теме «Транспорт» Подбор настольно – печатных игр для уголка по ПДД для детей.
-
3 этап – ЗаключительныйЦель: Обобщение знаний и представление детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.Анализ: По итогам недели проведено итоговое занятие по развитию речи «Транспорт. Виды транспорта», которое показало, что дети знают и называют виды транспорта, классифицируют по группам, называют профессии людей, связанные с работой транспорта.Сформированы представления о правилах дорожного движения и правилах поведения в транспорте.
-
Д/и «Определи верно»
Цель: Определить к какому виду транспорта относится предмет на каждой картинке.
-
Экскурсия на проезжую часть.
-
НОД по аппликации «Веселый троллейбус».
-
НОД по развитию речи «Транспорт, виды транспорта»
-
«Мы рисуем»
-
Подбор настольно – печатных игр для уголка по ПДД для детей.
-
Для родителей
-
Ожидаемые результатыДети:получили систематизированную информацию о видах транспорта, о безопасном поведении на улице, в общественном транспорте; приобрели навыки культурного поведения; узнали историю.Воспитатель:создание в группе необходимой развивающей среды по теме «Транспорт».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.