Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана«Центр развития ребёнка – детский сад «Хрусталик»XI Международная научно – практическая конференция «Развитие социально – устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования»Тема «Особенности взаимодействия с родителями из этнических семей в период адаптации к условиям детского сада» Воспитатель: Белкова В.С. 1 кв.кАбакан, 2023 год
-
Причины трудной адаптации детей к условиям детского сада:
погружение в другую языковую среду; религиозные убеждения; разные взгляды на семейное воспитание (семейные ценности) ; грудное вскармливание; долгое расставание с мамой; эмоциональное спокойствие родителей; билингвизм.
-
Информация для вновь прибывших родителей:
привести домашний режим в соответствие с режимом дошкольного учреждения; разговаривать дома с ребенком на русском языке; научить малыша разнообразно играть самостоятельно, занимать себя интересным делом; научить ребёнка необходимым навыкам самообслуживания, чтобы он не чувствовал себя беспомощным, мог обслуживать себя с незначительной помощью взрослых; познакомиться с меню дошкольного учреждения (нельзя приносить в сад продукты, чтобы не нарушать режим питания) и при необходимости ввести новые блюда в рацион ребёнка с учетом специфики питания (если ребенок аллергик – при наличии результатов обследования ребёнка); научить ребёнка самостоятельно и по назначению пользоваться игровым материалом: занятый интересным делом малыш не так остро будет переживать разлуку с мамой; постепенное введение в общество сверстников (2 часа, 4 часа и т.д.) постоянное посещение детского сада в период адаптации
-
Консультации для родительского уголка: «Как ребёнку адаптироваться к детскому саду?», «Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к условиям ДОУ?», «Правила трёх минут», «Мама! Я – сам!», «Показатели окончания адаптационного периода», «Как помочь тревожному ребенку адаптироваться в саду?» Памятки и буклеты: «Избегайте ошибок: типичные ошибки родителей и способы их предотвращения», «Способы уменьшить стресс ребёнка», «Адаптация к детскому саду: режим дня», «Не пугайте садиком!», «Грудное вскармливание», «Техника расставания»
-
Приемы адаптации:
принести любимую, не мягкую, игрушку; создавать близкий эмоциональный и физический контакт воспитателя с ребенком; установить правильные взаимоотношения со сверстниками (создание игровых ситуаций); использование элементов телесной терапии (чаще обнимать, поглаживать); укладывание ребёнка в постель с любимой игрушкой; использование игровых методов взаимодействия с ребёнком, игр с природным материалом: с песком и водой, обладающих успокоительным терапевтическим эффектом; создание у ребёнка положительной установки на предстоящие режимные процессы.
-
Что должен уметь ребенок к моменту поступления в сад?
самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; ходить на горшок; в туалет; активно участвовать в умывании, одевании.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.