Содержание
-
Актуальные проблемы санитарно-гигиенического состояния ДОО и пути их решения
Воспитатель: Курбакова И.В. 2016 г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2117« Дошкольное отделение № 5 Детский сад «Золотая рыбка»
-
Базовой целью любой дошкольной образовательной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольной организации, так и в семье.
-
Деятельность дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья содержит 7 основных направлений:
Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание педагогического охранительного режима жизнедеятельности детей. Организация питания детей. Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в ДОО. Организация профилактической работы. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Создание предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды пребывания ребёнка в ДОО. Формирование у детей осознанного, преобразовательного отношения к своему здоровью.
-
Санитарно-гигиеническое состояние ДОО поддерживается в соответствии с установленными требованиями.
В ДОО имеется блок для системы работы по здоровьесбережению - это медицинский кабинет.
-
Организация режима пребывания ребёнка в дошкольной образовательной организации строится с обязательным учётом возрастных особенностяхребёнка в течение недели и дня, необходимости удовлетворения потребности ребёнка в двигательной активности, отдыхе. В соответствии с этими критериями составлена сетка видов деятельности детей. При составлении сетки учитываются требования к общей длительности организованных видов деятельности, к распределению нагрузки в течение дня и в течение недели, к достаточной продолжительности пребывания детей на свежем воздухе, к смене видов деятельности в течение дня.
-
Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как на физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни.На физкультурных занятиях используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.
-
В ДОО строго соблюдаются все нормы питания, предусмотренные санитарными нормами и правилами.Организовано 5-и разовое питание на основе перспективного 10-дневного меню. Меню составляется по технологическим картам, которые позволяют выдержать все необходимые требования по приготовлению детских блюд.При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ.
-
- соблюдение температурного режима;- соблюдение режима дня,- ежедневные прогулки,- соблюдение сезонности одежды во время прогулок детей,- утренняя гимнастика,- выполнение режима проветривания помещения,- кварцеваниепомещений,- динамические паузы между занятиями, физкультминутки на занятиях,- «Недели здоровья», «Веселые старты»,- проведение профилактических бесед с родителями.
С целью профилактики простудных заболеваний в ДОО проводятся следующие мероприятия:
-
Наряду с профилактической работой в дошкольной организации осуществляется система общеоздоровительных мероприятий, которая включает:-формирование культурно-гигиенических навыков;-систему закаливающих мероприятий;-витаминизацию блюд;-оптимизацию двигательной деятельности детей.
-
Прекрасно, когда в группах оборудованы физкультурные уголки, оснащённые нетрадиционным спортивным оборудованием, отдельно выделены “Уголки Здоровья”, где находятся материалы оздоровительного характера (дидактические игры и пособия по разделу “Здоровье”), которые дети могут использовать как с помощью взрослых, так и самостоятельно.
-
Следует отметить, что в ДОО необходимо организовывать и проводить закаливающие процедуры, так как регулярное закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. С детьми проводятся: игровой самомассаж, подвижные игры и физические упражнения на воздухе, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, босохождение летом по «Дорожкам здоровья», физкультурные занятия на улице.
-
На территории ДОО оборудована спортивная площадка для проведения занятий на воздухе, спортивных праздников и развлечений. Площадка оснащена необходимым физкультурным оборудованием.
-
Наряду с обеспечением необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей, необходимо во всех дошкольных образовательных организациях построить систему педагогической работыпо формированию у дошкольника осознанного, преобразовательного отношения к своему здоровью.
Основной целью работы с детьми является формирование у них осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивация к здоровому образу жизни. Основной формой работы с детьми являются специально организованные занятия «Уроки здоровья».
-
Следует отметить тот факт, что работа с детьми не ограничивается учебным годом и не прекращается с наступлением летнего оздоровительного периода. Напротив, данная работа летом расширяется, поскольку именно в летний период созданы естественные природные условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Поэтому в течение всех летних месяцев активно проводится работа по закаливанию (в процессе специально организованных закаливающих процедур, таких как босоножие, хождение по мокрой траве, а также игр с водой, солнечных и воздушных ванн).
-
В группах размещены уголки младшего воспитателя. В которых располагается информация о воздушном и температурном режиме, правила уборки помещения, инструкция по проведению текущей дезинфекции.
-
В современном дошкольной образовательной организации необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий. Основная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит педагогу. Ведь именно от профессионализма, грамотности, уровня знаний и умений, а также личностных качеств педагога напрямую зависит результат его взаимодействия с ребёнком. Заинтересованность в получении положительных результатов своей деятельности и владение практическими навыками оздоровительных технологий – также являются необходимыми условиями результативности внедрения новых здоровьеформирующих подходов к построению общего образовательного процесса в дошкольной организации.Поэтому с педагогами проводятся деловые игры, подгрупповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, презентации опыта работы отдельных педагогов.
-
В центре работы по полноценному физиологическому и психологическому развитию и оздоровлению детей наряду с ДОО должна находиться и семья, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка. С этой целью в ДОО используются такие формы работы, как: информационные стенды для родителей, коллективные, подгрупповые и индивидуальные консультации, тренинги, совместные праздники, досуги, развлечения, родительские собрания. Все мероприятия по профилактике простудных и инфекционных заболеваний помогут снизить уровень заболеваемости детей, сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОО систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.