Презентация на тему "Актуальные проблемы санитарно-гигиенического состояния ДОО и пути их решения"

Презентация: Актуальные проблемы санитарно-гигиенического состояния ДОО и пути их решения
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Актуальные проблемы санитарно-гигиенического состояния ДОО и пути их решения", состоящую из 18 слайдов. Размер файла 1.79 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Актуальные проблемы санитарно-гигиенического состояния ДОО и пути их решения
    Слайд 1

    Актуальные проблемы санитарно-гигиенического состояния ДОО и пути их решения

    Воспитатель: Курбакова И.В. 2016 г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2117« Дошкольное отделение № 5 Детский сад «Золотая рыбка»

  • Слайд 2

    Базовой целью любой дошкольной образовательной организации является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа, как в дошкольной организации, так и в семье.

  • Слайд 3

    Деятельность дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья содержит 7 основных направлений:

    Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание педагогического охранительного режима жизнедеятельности детей. Организация питания детей. Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в ДОО. Организация профилактической работы. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Создание предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды пребывания ребёнка в ДОО. Формирование у детей осознанного, преобразовательного отношения к своему здоровью.

  • Слайд 4

    Санитарно-гигиеническое состояние ДОО поддерживается в соответствии с установленными требованиями.

    В ДОО имеется блок для системы работы по здоровьесбережению - это медицинский кабинет.

  • Слайд 5

    Организация режима пребывания ребёнка в дошкольной образовательной организации строится с обязательным учётом возрастных особенностяхребёнка в течение недели и дня, необходимости удовлетворения потребности ребёнка в двигательной активности, отдыхе. В соответствии с этими критериями составлена сетка видов деятельности детей. При составлении сетки учитываются требования к общей длительности организованных видов деятельности, к распределению нагрузки в течение дня и в течение недели, к достаточной продолжительности пребывания детей на свежем воздухе, к смене видов деятельности в течение дня.

  • Слайд 6

    Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как на физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни.На физкультурных занятиях используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.

  • Слайд 7

    В ДОО строго соблюдаются все нормы питания, предусмотренные санитарными нормами и правилами.Организовано 5-и разовое питание на основе перспективного 10-дневного меню. Меню составляется по технологическим картам, которые позволяют выдержать все необходимые требования по приготовлению детских блюд.При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ.

  • Слайд 8

    - соблюдение температурного режима;- соблюдение режима дня,- ежедневные прогулки,- соблюдение сезонности одежды во время прогулок детей,- утренняя гимнастика,- выполнение режима проветривания помещения,- кварцеваниепомещений,- динамические паузы между занятиями, физкультминутки на занятиях,- «Недели здоровья», «Веселые старты»,- проведение профилактических бесед с родителями.

    С целью профилактики простудных заболеваний в ДОО проводятся следующие мероприятия:

  • Слайд 9

    Наряду с профилактической работой в дошкольной организации осуществляется система общеоздоровительных мероприятий, которая включает:-формирование культурно-гигиенических навыков;-систему закаливающих мероприятий;-витаминизацию блюд;-оптимизацию двигательной деятельности детей.

  • Слайд 10

    Прекрасно, когда в группах оборудованы физкультурные уголки, оснащённые нетрадиционным спортивным оборудованием, отдельно выделены “Уголки Здоровья”, где находятся материалы оздоровительного характера (дидактические игры и пособия по разделу “Здоровье”), которые дети могут использовать как с помощью взрослых, так и самостоятельно.

  • Слайд 11

    Следует отметить, что в ДОО необходимо организовывать и проводить закаливающие процедуры, так как регулярное закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. С детьми проводятся: игровой самомассаж, подвижные игры и физические упражнения на воздухе, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, босохождение летом по «Дорожкам здоровья», физкультурные занятия на улице.

  • Слайд 12

    На территории ДОО оборудована спортивная площадка для проведения занятий на воздухе, спортивных праздников и развлечений. Площадка оснащена необходимым физкультурным оборудованием.

  • Слайд 13

    Наряду с обеспечением необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей, необходимо во всех дошкольных образовательных организациях построить систему педагогической работыпо формированию у дошкольника осознанного, преобразовательного отношения к своему здоровью.

    Основной целью работы с детьми является формирование у них осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивация к здоровому образу жизни. Основной формой работы с детьми являются специально организованные занятия «Уроки здоровья».

  • Слайд 14

    Следует отметить тот факт, что работа с детьми не ограничивается учебным годом и не прекращается с наступлением летнего оздоровительного периода. Напротив, данная работа летом расширяется, поскольку именно в летний период созданы естественные природные условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Поэтому в течение всех летних месяцев активно проводится работа по закаливанию (в процессе специально организованных закаливающих процедур, таких как босоножие, хождение по мокрой траве, а также игр с водой, солнечных и воздушных ванн).

  • Слайд 15

    В группах размещены уголки младшего воспитателя. В которых располагается информация о воздушном и температурном режиме, правила уборки помещения, инструкция по проведению текущей дезинфекции.

  • Слайд 16

    В современном дошкольной образовательной организации необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий. Основная роль в этом процессе, несомненно, принадлежит педагогу. Ведь именно от профессионализма, грамотности, уровня знаний и умений, а также личностных качеств педагога напрямую зависит результат его взаимодействия с ребёнком. Заинтересованность в получении положительных результатов своей деятельности и владение практическими навыками оздоровительных технологий – также являются необходимыми условиями результативности внедрения новых здоровьеформирующих подходов к построению общего образовательного процесса в дошкольной организации.Поэтому с педагогами проводятся деловые игры, подгрупповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, презентации опыта работы отдельных педагогов.

  • Слайд 17

    В центре работы по полноценному физиологическому и психологическому развитию и оздоровлению детей наряду с ДОО должна находиться и семья, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка. С этой целью в ДОО используются такие формы работы, как: информационные стенды для родителей, коллективные, подгрупповые и индивидуальные консультации, тренинги, совместные праздники, досуги, развлечения, родительские собрания. Все мероприятия по профилактике простудных и инфекционных заболеваний помогут снизить уровень заболеваемости детей, сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОО систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке