Содержание
-
Дары Фребеля
Выполнила: Фролова Анна Владимировна
-
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».Ф. Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.
-
Для полноценного развития ребенка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть так называемых «даров». Первым даром, является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и белый. К каждому мячу прикрепляется ниточка. Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов.
-
Третий дар — куб, разделенный на восемь кубиков. Четвертый дар — кубик тех же размеров, разделенный на восемь плиток. Пятый дар — кубик, разделенный на двадцать семь маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части. Шестой дар — кубик, также разделенный на двадцать семь кубиков, многие из которых тоже разделены на части: на плитки, по диагонали и т. д.
-
Фребель верил, что все эти игровые материалы наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности. Первоначально он разработал только несколько видов образовательных материалов, позднее их количество возросло до 20, благодаря последователям Фребеля.
-
-
Занятие с шестым даром — кубик разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены еще на две части: на плитки, по диагонали и пр. Цель: развитие у детей строительных навыков, сформировать представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Ход занятия: педагог держит в руках ящик с материалами и спрашивает у детей: «Как вы думаете, что находится в ящике?»
-
Дары Фребеля
Продолжаем игру в угадывание, пока не станет известным содержимое ящика. Ребята как называются эти предметы? Сколько здесь всего разных фигур? Что можно сделать с этими материалами? Давайте разделимся на 3 группы и каждая построит замок. Вывод: актуализировали представления о форме, числах, строительных навыках.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.