Презентация на тему "День родного языка"

Презентация: День родного языка
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "День родного языка", состоящую из 21 слайда. Размер файла 1.31 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: День родного языка
    Слайд 1

    ПРОЕКТ

    «День родного языка»

  • Слайд 2

    Не может быть свободен народ, угнетающий другие народы. Сила, нужная ему для подавления другого народа, в конце концов всегда обращается против него самого.  Энгельс Фридрих

  • Слайд 3

    Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. Татарстан – многонациональная республика, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур.

  • Слайд 4

    недостаточная компетентность педагогического коллектива по данной проблеме, слабое владение современными технологиями и программами по социально – нравственному воспитанию детей.

    Недостаточная развивающая и обучающая среда в группах по данной проблеме. низкое самосознание взрослых (педагогов и родителей) к осознанному отношению и проявлению толерантности. проблема толерантности в семье. Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения, воспитанию нравственности, толерантной культуры поведения.

  • Слайд 5

    Цель проекта:

    Формирование основ толерантной культуры личности дошкольников, педагогов и родителей.

  • Слайд 6

    ДАЧИз

    З А Д А Ч И Создание условий в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей. Организация системной работы в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, других народов РФ. Содействие формированию толерантного поведения дошкольников, формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей на родном языке. Организация системы взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.

  • Слайд 7

    Модель формирования толерантного поведения разрабатывалась педагогическим коллективом, содержание воспитательно-образовательного процесса опирается на использование инновационных педагогических технологий.

    Проект предназначен для детей 5-7 лет Длительность проекта: 3 месяца (сентябрь 2015 г. –ноябрь 2015 г.) Участники проекта: педагоги, родители, дети

  • Слайд 8

    В основе содержания проекта: Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. Развитие у детей представлений о других людях на основе сопоставления себя с другими. Сообщение дошкольникам знаний о национальных особенностях людей, проживающих в Республике Татарстан, об особенности их культуры, быта, уклада.

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты реализации проекта. 1. Понимание детьми индивидуальности и дальнейшее развитие у них чувства собственного достоинства, осознание того, что все люди разные, но у них много общего, все имеют равные права 2. Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств, проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи. 3. Усиление взаимосвязи в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.

  • Слайд 10

    Этапы реализации проекта

    Вводный этап (информационно -аналитический) Основной этап (практико-деятельный) Заключительный этап Анализ деятельности педагогического коллектива, выявление проблемы Изучение научно-методической литературы Пополнение развивающей среды дидактическими пособиями Подбор программно – методического обеспечения Практическое применение и реализация содержания проекта обобщение результатов Анализ итогов и проверка результатив-ности Разработка содержания проекта Проведение недели толерантности

  • Слайд 11

    Реализация проекта

    Работа с дошкольниками Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями воспитанников ДОУ

  • Слайд 12

    Формы работы с педагогическим коллективом

    повышение профессиональной компетентности каждого педагога через систему консультаций, семинаров-практикумов выявление, обобщение и распространение передового опыта среди педагогов ДОУ системное самообразование педагогов

  • Слайд 13

    В работе с воспитанниками ДОУ применяются следующие основные виды активной деятельности:

    Игровая деятельность – организация игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление норм поведения в социуме через сюжетно – ролевые игры, театрализованную деятельность, дидактические, подвижные игры.

  • Слайд 14

    Система организованной деятельности, содержание которой  ориентировано на развитие интереса к человеку, обществу, учет личных качеств и формирование навыков и норм поведения с другими людьми. Организация и проведение тематических дней

  • Слайд 15

    Тренинги со старшими дошкольниками по освоению социальных норм, коррекционно-развивающая работа по коррекции поведения и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 16

    Целевые экскурсии по городу, посещение краеведческого музея, детской библиотеки.

  • Слайд 17

    Работа с родителями

    Консультативный пункт («Родной язык в семье», «Как сохранить языковую среду», «Преимущество двуязычия в семье» и др.) Родительское собрание «Родное слово». Совместная деятельность детей и родителей по разучиванию приветствий, выступлений на родном языке. Конкурс рисунков «Национальный костюм». Встречи за круглым столом.

  • Слайд 18

      Критерии эффективности проекта Уровень сформированности навыков толерантного поведения у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах. Уровень полученных знаний о воспитании толерантных отношений у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности. Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели: - положительное отношение к реализации данного проекта; - участие родителей в проводимых мероприятиях ; - успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу; - положительный психологический климат в группах.

  • Слайд 19

    Итогом реализации проекта планируется проведение недели толерантности и праздника «День родного языка», приуроченного к Международному Дню толерантности, на котором будет представлены презентация «Моя малая Родина», а также выступление детей и их родителей с рассказом о своей национальности, национальных традициях приветствиями и выступлениями на родном языке.

  • Слайд 20

    Литература 1. Т.В.Макарова, Г.В.Ларионова “ Толерантность и правовая культура дошкольников”. 2. “Ознакомление дошкольников с историей родного края” Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, Казань 2001г. 3. Г.Н.Данилина “Дошкольнику – об истории и культуре России”, Москва 2005 г. 4. “Воспитание детей на традициях народной культуры” Программа, разработки занятий и мероприятий, П.В.Ватаман. Волгоград. 2008 г. 5. “Мой родной дом” Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Москва, 2004 г. 6. “Татарская поэзия и фольклора в детском саду” составитель Р.А.Файзуллина Казань, 1982 г. 7. “Организация предметно развивающей среды по программе социального развития” Л.В.Коломийченко. г. Пермь, 2002 год. 8. Н.Н.Заведенко “Как понять ребенка” 9. Л.В.Строгонова “Воспитание толерантности” М. 2007 г. 10. “Конвенция о правах ребенка”. 1989 г. В.И. Савченко. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, 2013 г.. Маленькие россияне. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников., 2012 г. Н.Д. Маханева. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Методическое пособие, 2009 год. В.В. Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры», 2010 год. Э. Алиева, О. Радионова. «История Карапушек. Как жить в мире с собой и другими». Педагогическая технология воспитания детей 5-8 лет в духе толерантности, 2015 год. Материалы сети Интернет.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке