Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сундучок со сказками» Разработали: воспитатели группы №9 Махольт Ю.А. Г.Новосибирск 2022г.
-
Паспорт дидактического пособия Название: «Сундучок со сказками» Ф.И.О. автора: МахольтЮ. А. № ДОУ, район: МКДОУ д/с № 303, Октябрьский район Образовательная область: «Развитие речи» Возрастная категория:3 -4 года Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, т.к. в России возрождается идеология, т.е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей. В Законе РФ «Об образовании в РФ» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Как сказано в конвенции о правах ребенка (статья 29) «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает». Знакомить детей, необходимо начинать с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, это способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России.
-
Цель: Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками. Задачи: - создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;- познакомить с произведениями русского народного творчества (сказками);- формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, любовь и уважение к ближнему;
-
Сказка «Колобок» Задачи: развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками. Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением тропинок, на которой приклеены квадратики с липучками. Ребенок, совместно с воспитателем, начинает рассказывать сказку и приклеивать по ходу рассказа нужного героя сказки.
-
Сказка «Теремок» Цель: формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т.е. действовали эмоционально. Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением поляны, на которую приклеены горлышки для крышек. К каждой картинке, со сказочными героями, приклеены крышки. Ребенок, совместно с воспитателем, рассказывает сказку и каждую картинку, по ходу сказки, прикручивает к горлышку.
-
Сказка «Репка» Цель: развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий. Ход игры: Детям предлагается картинка с изображением полянки, на которую приклеены квадратики с липучками. Ребенок, совместно с воспитателем, рассказывает сюжет сказки и приклеивает подходящего героя на липучку.
-
Сказка «Курочка Ряба» Цель: продолжать формировать у детей навыки речевого общения, учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. Ход игры: Детям предлагается доска с фланелиграфом и картинки с героями сказок . Ребенок, совместно с воспитателем, рассказывает сказку и по ходу подбирает подходящего героя и приклеивает на фланелиграф.
-
Выводы: дидактическое пособие «Сундучок со сказками» должен стать хорошим подспорьем в развитии нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста. Ведь с помощью сказки, ребенок учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью) научиться общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства. В ребенке зарождаются такие ценные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.