Содержание
-
МБОУ Алятская СОШПрограммно-методический материалпо развитию временных представленийу младших школьников с интеллектуальной недостаточностью«Паровоз времени»
Автор:учитель-дефектолог Зюзькова Татьяна Павловна
-
Цель – формирование и развитие временных представлений у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Задачи: Способствовать развитию пространственной ориентировки через решение временных задач; Содействовать формированию и развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать; Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия; Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; Расширить словарный запас.
-
Подготовительный этап создания программно-методического материала: Выбор темы, постановка целей и задач; Сбор литературного материала; Диагностика сформированности временных представлений у младших школьников с умственной отсталостью;
-
Основной этап: Создание дидактического пособия «Паровоз времени»; Разработка игр, упражнений, задач для работы с «Паровозом времени»; Проведение занятий по формированию временных представлений с использованием «Паровоза времени».
-
Упражнения и задач для работы с «Паровозом времени»:
Упражнение «Который час?» Цель: определение времени по часам; сопоставление времени механических и электронных часов. Ход: на циферблате электронных часов учитель с помощью карточек с цифрами выкладывает определенный час, например, 13:10. Спрашивает у ребёнка; «Который час на моих часах?». Обучающийся должен определить время сначала словесно, потом показать это же время на циферблате механических часов (с помощью передвижения стрелок). Далее педагог может поменять часы для показа времени.
-
Педагогическая задача «Когда это было» Цель: формирование пространства и времени; развитие пространственного представления, навыка воспринимать себя в том или ином отрезке времени. Ход: учитель задает ребенку задачу, которую он должен решить с помощью первого вагонов паровоза. Примеры задач: 1. «Семья Ивановых любит кататься на лыжах. Они всегда катаются на лыжах в первый месяц зимы. Покажи, в какое время года семья катается на лыжах. Покажи месяц». 2. «Друзья позвали Лизу в среду в кино, которое начинается в 16:30. На улице было очень жарко, поэтому Лиза надела летнее платье. Покажи, какое время суток будет, когда Лиза пойдет в кино. Какой день недели (выбери). Покажи на циферблате во сколько начинается кино. Какое время года? Скажи, во сколько нужно Лизе выйти из дома, чтобы успеть к началу фильма, если она живет в 30 минутах ходьбы от кинотеатра?»
-
Заключительный этап: Повторная диагностика сформированности временных представлений с целью проверки эффективности разработанного дидактического пособия;
-
Список литературы
АмасьянцР.А. Интеллектуальные нарушения, Наука, 2004г. Воронина М. В. Представления о мерах времени у учащихся вспомогательной школы // Дефектология, 1996г., № 3 Дифференцированный подход к учащимся младших классов вспомогательной школы в процессе обучения : Сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии; [Редкол.: В. В. Воронкова (отв. ред.) и др.]. - Москва : АПН СССР, 1984. - 85 с Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития, Москва, "Академия". 2001 год Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника, М.,1979г. Эк В. В., Гордеева. Умение учащихся вспомогательной школы пользоваться часами // Дефектология, 1986г., № 1.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.