Презентация на тему "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом"

Презентация: Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом" по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом
    Слайд 1

    МИНОБРНАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (ПГСГА) Факультет специального образования Кафедра специальной педагогики и специальной психологии Дипломная работа Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом Выполнил: студент VI курса заочной формы обучения специальность 050714.65 Олигофренопедагогика Анастасия Анатольевна Васильева

  • Слайд 2

    Объект исследования – пространственно-временные представления у младших школьников с ДЦП и педагогический процесс, направленный на их формирование.

  • Слайд 3

    Предмет исследования – коррекционно-педагогическая работа, направленная на формирование пространственно-временных представлений у учащихся с ДЦП на начальном этапе обучения в школе.

  • Слайд 4

    Цель – на основе выявленных особенностей развития представлений о пространстве и времени у младших школьников с двигательными нарушениями разработать коррекционно-развивающую работу по развитию пространственно-временных представлений на начальном этапе обучения в школе.

  • Слайд 5

    Гипотеза исследования состоит в следующем:

    отставание в речевом развитии, нарушения системы межанализаторного взаимодействия бедный предметно-практический опыт препятствуют полноценному освоению базисных пространственно – временных ориентировок детьми с ДЦП.

  • Слайд 6

    Цель

    Изучение особенностей развития пространственно-временных представлений у младших школьников с двигательными нарушениями было организовано специальное экспериментальное исследование.

  • Слайд 7

    1 блока методики: «Ориентировка в «схеме собственного тела»

  • Слайд 8

    2 блока методики: «Ориентировка в «схеме тела» человека, стоящего, напротив»

  • Слайд 9

    3 блока методики: «Понимание предлогов»

  • Слайд 10

    4 блока методики: «Употребление предлогов»

    0 20 40 60 80 100

  • Слайд 11

    5 блока методики: «Ориентировка на листе бумаги»

  • Слайд 12

    6 блока методики: «Ориентировка на листе бумаги, перевернутом на 180°»

  • Слайд 13

    7 блока методики: «Представления о частях суток»

  • Слайд 14

    8 блока методики: «Представления о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»

  • Слайд 15

    9 блока методики: «Представления о временах года»

  • Слайд 16

    10 блока методики: «Представления о месяцах»

  • Слайд 17

    11 блока методики: «Представления о днях недели»

  • Слайд 18

    12 блока методики: «Понимание обратимых активных и пассивных конструкций»

  • Слайд 19

    Распределение по уровням успешности выполнения заданий методики на исследование сформированности пространственно-временных представлений в ходе констатирующего эксперимента (в %).

  • Слайд 20

    Соотношение результатов выполнения заданий всех блоков методики учащимися экспериментальной и контрольной групп в ходе констатирующего эксперимента (в баллах).

    блоки методик 0 10 20 30 40 70 60 50 90 80 100 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 эг норма 2 %

  • Слайд 21

    Целью формирующего эксперимента являлось – коррекционно-педагогической работа по развитию пространственно-временных представлений у младших школьников с двигательными ограничениями.

  • Слайд 22

    Формирование пространственных представлений у детей целесообразно разделить на несколько этапов:

  • Слайд 23

    1 этап. Развитие соматогностических, тактильных и кинестетических процессов.2 этап.Формирование представлений о «схеме собственного тела».3 этап.Развитие ориентировки в окружающем пространстве.4 этап.Развитие ориентировки в двумерном пространстве.5 этап.Развитие понимания и употребления логико-грамматических конструкций, выражающих пространственные отношения.

  • Слайд 24

    Формирование у учащихся с ДЦП временных представлений следует осуществлять в несколько этапов. Используемые упражнения описаны в приложении.

  • Слайд 25

    1 этап. Формирование представлений о биоритмах собственного тела и ритмах окружающей среды, развитие чувства времени.2 этап. Формирование временных эталонов.3 этап. Формирование способности планировать свою деятельность во времени4 этап .Развитие представлений об основных временных единицах и понятиях и их вербализация.

  • Слайд 26

    5этап. Развитие понимания вербальных средств, обозначающих временную последовательность, и ее отражения с помощью устной речи.6 этап. Дальнейшее совершенствование понимания и употребления, сложных логико-грамматических конструкций, выражающих временные отношения.

  • Слайд 27

    Распределениепервоклассников с двигательными нарушениями по уровням сформированности пространственно-временных представлений в зависимости от этапа исследования

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке