Содержание
-
Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном учреждении и в семье
МБДОУ №44 д/с «Золушка» Центр развития ребенка Подготовила: Попова Светлана Владимировна Старый Оскол, 2013 г.
-
В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. Интерес к духовному началу в нашей жизни тоже начинается в семье.
-
Актуальность:
Глубокий кризис семьи и семейного воспитания Утрата престижа материнства и отцовства Безответственность в супружеских отношениях Проблема социального здоровья подрастающего поколения
-
Результат мониторингового исследования родителей
50% родителей ограждают себя от трудных задач воспитания. 20% родителей – гиперопека. 30% родителей не имеют нужных знаний для воспитания своих детей .
-
Папами и мамами не рождаются, ими становятся. Для успешного воспитания детей необходимо понимание родителями важности расширения общего и педагогического кругозора, обогащения своих знаний, совершенствования личностных черт и качеств, образа жизни семьи. Следовательно, родители сами должны быть духовно образованными людьми.
-
Детский сад и семья – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса духовного воспитания ребёнка. ДОУ ставит перед собой много задач: и воспитательные, и образовательные, и просветительские. Педагоги оказывают квалифицированную помощь родителям в решении вопросов воспитания. Чтобы вырастить полноценную, высоконравственную личность, знающую свои корни, традиции, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом и знаниями.
-
Работа по приобщению детей к истокам православной культуры, как основополагающей части истории русского народа, в нашем ДОУ ведется на протяжении уже нескольких лет.
-
Данная деятельность осуществляется на основе сотрудничества с протоиреем Андреем Зиновьевым, настоятелем Свято-Никольского храма с. Соковое и с родителями воспитанников.
-
Цель: подвести детей и родителей к пониманию того, что православная культура – это то, чем жили и что создавали наши благочестивые предки с верой, надеждой и любовью ко всему, особенно к матери. Во все времена мама – самый главный и близкий человек в жизни каждого. В православной культуре верили, что никто не может лучше научить нравственности, как мать.
-
Педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание формированию у детей почтительного отношения к маме, уважения и любви к ней. Наибольший эмоциональный отклик в душе рёбенка, дающий духовные ростки, вызывают тематические праздники, посвященные мамам.
-
Развлечение «Мамочка любимая!»
1 этап: проведение праздника Беседы с детьми о значимости праздника Изготовление поделок, поздравительных плакатов. Составление писем «Для моей любимой мамы» Оформление фотовыставки: «Я и моя мама»
-
2 этап праздника: Чтение стихов Исполнение песен: «Мама дорогая», «Дружба настоящая», «Баю, бай пусть тебе присниться рай» Игры: «Мама собирается на работу», «Поможем маме»
-
В заключении мамам были вручены конверты с письмами, в которых каждый ребенок признавался своей маме в любви, рисовал ее портрет.
-
Проведение подобных мероприятий позволяет формировать в детях основы высоких духовно-нравственных качеств, способствует правильному выстраиванию детско-родительских отношений. Даёт возможность понимания того, что мать нужна ребенку всегда, причем не в количественном измерении, а в качественном. Нравственное воспитание ребёнка – есть ежедневная работа по воспитанию в детях любви к ближнему и к людям.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.