Презентация на тему "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ"

Презентация: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ", состоящую из 18 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
    Слайд 1

    ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

    Презентацию подготовила: воспитатель МБДОУ №193 Калайчева М.Д.

  • Слайд 2

    Вид проекта: краткосрочный (месяц). Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: воспитанники старшей группы 6-7 лет, родители, воспитатель.

  • Слайд 3

    Этапы проекта

    « Старинный русский народный промысел – Хохлома»; «Филимоновская игрушка – древнерусский прикладной художественный промысел»; «Старинный русский народный промысел – Дымковская игрушка»; «Из чего же, из чего»; «Лепка из глины – как вид декоративно – прикладного искусства»; «Старинный русский промысел – Гжель» Викторина «Ярмарка народных умельцев»

  • Слайд 4

    Методы и приёмы

    Наглядный – рассматривание, показ, разъяснение. Словесный – беседа, художественное слово, рассказ, пояснение, поощрение. Практический – показ способов изображения и способов действия, экспериментирование

  • Слайд 5

    Цели проекта

    формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с русскими народными промыслами; развитие творческого потенциала, проявление самостоятельности, инициативы, индивидуальности и творческой активности; развитие у ребенка ручной ловкости и элементарных графических умений, столь необходимых для освоения письма

  • Слайд 6

    Задачи приоритетно - образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

    воспитывать познавательный интерес культуре и русского народа; развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей; совершенствовать у детей основные приёмы пластилинографии, рисования кисточкой, лепки из глины; формировать детскую самостоятельность, инициативу, индивидуальность и творческую активность; развивать художественный вкус; развивать ручную ловкость и элементарные графические навыки.

  • Слайд 7

    Задачи в интеграции образовательных областей

    Речевое развитие: совершенствовать речь как средство общения; способствовать обогащению словаря детей, развитию грамматически правильной связной речи; способствовать пониманию образного смысла загадок, пословиц, поговорок; прививать любовь к фольклорным традициям.

  • Слайд 8

    Познавательное развитие: способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, людям труда, народной культуре; развивать мотивацию и любознательность у детей; расширять представления детей о материалах природного (дерево и глина) и рукотворного мира (фарфор); закреплять умение исследовать окружающий мир с помощью познавательно - исследовательской деятельности

  • Слайд 9

    Социально – коммуникативное развитие: способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре русского народа; формировать позитивную установку к разным видам труда и творчества; воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность; закладывать основы личных качеств

  • Слайд 10

    Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, координацию движения рук, глазомер; обогащать двигательный опыт детей; развивать крупную моторику; формировать положительные эмоции; развить инициативу, организаторские способности

  • Слайд 11

    Работа с родителями

    привлечение родителей к организации выставок изделий народных умельцев; привлечение родителей к участию в выставке творческих работ родителей и детей

  • Слайд 12

    Планируемые результаты проекта

    положительная динамика в формировании национального самосознания ребенка; проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; повышение коммуникабельности детей; возрастание индивидуальности и творческой активности детей; повышение навыков и творческих способностей в процессе пластилинографии, лепки из глины и росписи; расширение знаний о народных промыслах, рукотворных и природных материалах; совершенствование построения речевого высказывания в ситуацииобщения

  • Слайд 13

    Этап первый Тема: « Старинный русский народный промысел - Хохлома», Цель: обогащение знаний о хохломском промысле, выявление и установление детьми характерных особенностей хохломской росписи. Задачи: ознакомить с фольклорными традициями; способствовать развитию умения украшать объёмные предметы, в стиле хохломской росписи используя технику – пластилинография; формировать детскую самостоятельность, инициативу, индивидуальность и творческую активность;

  • Слайд 14

    Этап второй Тема: «Филимоновская игрушка – древнерусский прикладной художественный промысел» Цель: обогащение знаний о творчестве филимоновских мастеров; установление детьми характерных особенностей филимоновской игрушки; воспитание патриотических чувств. Задачи: способствовать развитию умения украшать объёмные фигуры в стиле филимоновской росписи; подбирать краски соответствующие цвету филимоновской росписи; формировать детскую самостоятельность, инициативу, индивидуальность и творческую активность. .

  • Слайд 15

    Этап третий Тема: «Старинный русский народный промысел – Дымковская игрушка». Цель: выявление и установление детьми характерных особенностей дымковской росписи, расширение знаний об истории возникновения народного промысла, воспитание патриотических чувств, развитие мелкой моторики. Задачи: закрепить и углубить представления детей об особенностях творчества дымковских мастеров; способствовать развитию умения украшать силуэты в стиле дымковской росписи в технике «пластилинография».

  • Слайд 16

    Этап четвёртый Тема: «Из чего же, из чего» Цель: закрепление знаний детей о свойствах материалов посредством работы с классификацией – природный и рукотворный материал. Задачи: закрепить знаний детей о глине, как о материале, из которого создаются изделия народных промыслов: «Дымковская игрушка», «Филимоновскыя игрушка». закрепить умение исследовать окружающий мир с помощью практических познавательных действий; расширить умение детей устанавливать причинно – следственные связи между материалом и способом его использования;

  • Слайд 17

    Этап пятый Тема: « Старинный русский народный промысел - Гжель», Цель: обогащение знаний о промысле гжель, выявление и установление детьми характерных особенностей гжельской росписи. Задачи: ознакомить с фольклорными традициями; способствовать развитию умения украшать объёмные предметы, в стиле росписи Гжель ; формировать детскую самостоятельность, инициативу, индивидуальность и творческую активность;

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке