Содержание
-
ПРОЕКТ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ДОУ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
Презентацию подготовила: воспитатель МБДОУ №193 Калайчева М.Д.
-
Вид проекта: краткосрочный (месяц). Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: воспитанники старшей группы 6-7 лет, родители, воспитатель.
-
Этапы проекта
« Старинный русский народный промысел – Хохлома»; «Филимоновская игрушка – древнерусский прикладной художественный промысел»; «Старинный русский народный промысел – Дымковская игрушка»; «Из чего же, из чего»; «Лепка из глины – как вид декоративно – прикладного искусства»; «Старинный русский промысел – Гжель» Викторина «Ярмарка народных умельцев»
-
Методы и приёмы
Наглядный – рассматривание, показ, разъяснение. Словесный – беседа, художественное слово, рассказ, пояснение, поощрение. Практический – показ способов изображения и способов действия, экспериментирование
-
Цели проекта
формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с русскими народными промыслами; развитие творческого потенциала, проявление самостоятельности, инициативы, индивидуальности и творческой активности; развитие у ребенка ручной ловкости и элементарных графических умений, столь необходимых для освоения письма
-
Задачи приоритетно - образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
воспитывать познавательный интерес культуре и русского народа; развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей; совершенствовать у детей основные приёмы пластилинографии, рисования кисточкой, лепки из глины; формировать детскую самостоятельность, инициативу, индивидуальность и творческую активность; развивать художественный вкус; развивать ручную ловкость и элементарные графические навыки.
-
Задачи в интеграции образовательных областей
Речевое развитие: совершенствовать речь как средство общения; способствовать обогащению словаря детей, развитию грамматически правильной связной речи; способствовать пониманию образного смысла загадок, пословиц, поговорок; прививать любовь к фольклорным традициям.
-
Познавательное развитие: способствовать становлению устойчивого познавательного интереса к своей истории, людям труда, народной культуре; развивать мотивацию и любознательность у детей; расширять представления детей о материалах природного (дерево и глина) и рукотворного мира (фарфор); закреплять умение исследовать окружающий мир с помощью познавательно - исследовательской деятельности
-
Социально – коммуникативное развитие: способствовать становлению национального самосознания, ощущения принадлежности к культуре русского народа; формировать позитивную установку к разным видам труда и творчества; воспитывать желание и умение доброжелательно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность; закладывать основы личных качеств
-
Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев обеих рук, координацию движения рук, глазомер; обогащать двигательный опыт детей; развивать крупную моторику; формировать положительные эмоции; развить инициативу, организаторские способности
-
Работа с родителями
привлечение родителей к организации выставок изделий народных умельцев; привлечение родителей к участию в выставке творческих работ родителей и детей
-
Планируемые результаты проекта
положительная динамика в формировании национального самосознания ребенка; проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; повышение коммуникабельности детей; возрастание индивидуальности и творческой активности детей; повышение навыков и творческих способностей в процессе пластилинографии, лепки из глины и росписи; расширение знаний о народных промыслах, рукотворных и природных материалах; совершенствование построения речевого высказывания в ситуацииобщения
-
Этап первый Тема: « Старинный русский народный промысел - Хохлома», Цель: обогащение знаний о хохломском промысле, выявление и установление детьми характерных особенностей хохломской росписи. Задачи: ознакомить с фольклорными традициями; способствовать развитию умения украшать объёмные предметы, в стиле хохломской росписи используя технику – пластилинография; формировать детскую самостоятельность, инициативу, индивидуальность и творческую активность;
-
Этап второй Тема: «Филимоновская игрушка – древнерусский прикладной художественный промысел» Цель: обогащение знаний о творчестве филимоновских мастеров; установление детьми характерных особенностей филимоновской игрушки; воспитание патриотических чувств. Задачи: способствовать развитию умения украшать объёмные фигуры в стиле филимоновской росписи; подбирать краски соответствующие цвету филимоновской росписи; формировать детскую самостоятельность, инициативу, индивидуальность и творческую активность. .
-
Этап третий Тема: «Старинный русский народный промысел – Дымковская игрушка». Цель: выявление и установление детьми характерных особенностей дымковской росписи, расширение знаний об истории возникновения народного промысла, воспитание патриотических чувств, развитие мелкой моторики. Задачи: закрепить и углубить представления детей об особенностях творчества дымковских мастеров; способствовать развитию умения украшать силуэты в стиле дымковской росписи в технике «пластилинография».
-
Этап четвёртый Тема: «Из чего же, из чего» Цель: закрепление знаний детей о свойствах материалов посредством работы с классификацией – природный и рукотворный материал. Задачи: закрепить знаний детей о глине, как о материале, из которого создаются изделия народных промыслов: «Дымковская игрушка», «Филимоновскыя игрушка». закрепить умение исследовать окружающий мир с помощью практических познавательных действий; расширить умение детей устанавливать причинно – следственные связи между материалом и способом его использования;
-
Этап пятый Тема: « Старинный русский народный промысел - Гжель», Цель: обогащение знаний о промысле гжель, выявление и установление детьми характерных особенностей гжельской росписи. Задачи: ознакомить с фольклорными традициями; способствовать развитию умения украшать объёмные предметы, в стиле росписи Гжель ; формировать детскую самостоятельность, инициативу, индивидуальность и творческую активность;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.