Содержание
-
Проект «Природа наш друг во второй младшей группе» Выполнили воспитатели ГБОУ СОШ с. Курумоч с/п. д./с. «Белочка» Богатырева Татьяна Геннадьевна. Любимкина Светлана Ивановна.
-
Актуальность: Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Причём эта проблема в последние годы достаточно остро стоит в нашем селе . В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Общение любви к природе родного края, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников. Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.
-
. Цель проекта: Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранении природы своего края.
-
Задачи проекта: -расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека; -формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; -развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности; -повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений
-
Проблема: :Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОО, с целью создания охраны природы. Новизна проекта заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации работы по проекту .Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно-образовательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь.
-
Этапы проекта: Подготовительный этап Ввести проблемную ситуацию детей, родителей; сформировать интерес к теме проекта. -Подбор методической и специальной литературы. -Акция по уборке территории детского сада. -Беседы с детьми и родителями. -Сбор необходимых материалов. Основной этап (практическая реализация проекта) - Применять ненужный материал с помощью взрослого и самостоятельно. -Беседы -Изготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей». Заключительный этап - подведение итогов проекта. -Оформление участка «Вторая жизнь ненужных вещей».
-
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации проекта: 2месяца. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
-
Формы работы с детьми: Чтение художественной литературы В.Бианки «Ребятам о зверятах», В.Зотов «Лесная мозаика», Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы». НОД «Природа, ты и я», «Чудо рядом с тобой», «Знатоки природы» Экологические игры : «Что сажают в огороде» «Садовник» «Кто где живет» «Цветы» «Узнай цветок по описанию» Опытно – экспериментальная работа Проведение опытов: блок «Почва» блок «Вода» блок «Воздух» Проведение прогулок и экскурсий . Выставка детских работ .
-
Формы работы с родителями: -Консультации экологической направленности на информационные стенды, интерактивное общение по волнующей теме. -Привлечение родителей к сбору вторичного сырья(пластиковые бутылки, пробки, упаковки из под сока, кефира, молока). -Папки передвижки «Люби природу» -Участие родителей и детей в выставке поделок из нетрадиционного материала. - Участие родителей и детей в экологической акции «Украсим землю цветами». -Участие родителей в субботниках «Экологический десант».
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.