Содержание
-
«Методические рекомендации по содержанию и организации экспериментальных игр»
Выполнила воспитатель МДОАУ «Детский сад №59» Белова Е.В.
-
Игры-эксперименты — это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами).
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
-
Подобные игры разрабатываются или отбираются воспитателем на основе следующих принципов:
возраста и опыта детей; доступности содержания игр; сочетания наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей; ориентации на обеспечение «культурной практики» детей в игре; сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности; адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе; постепенного усложнения игр; цикличной организации игр.
-
Структура экспериментальных игр:
постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения, игровая деятельность анализ увиденных результатов; формулировка выводов.
-
Варианты мотивирующих начал
Варианты мотивирующих начал
-
Среди игр-экспериментирований наиболее распространены:
игры с игрушками; игры с природным материалом; игры-экспериментирования с животными; особые игры, в которых ребенок экспериментирует на материале общения со взрослыми и с другими детьми; современные игры-экспериментирования на основе компьютерных программ для детей.
-
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРОВАЯ СРЕДА ДЛЯ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЙ
Образцы материалов: дерево, ткань, бумага, глина, камень, песок,металл, стекло, а также предметы из этих материалов. Сыпучие материалы: горох, желуди, мелкие камушки, семена бобов, тыквы, подсолнуха и др. Приспособления для пересыпания: совочки, коробочки, пластмассовые баночки, мешочки, корзинки и др. мерные емкости. Наборы плотно закрытых флаконов для различения и узнавания запахов. Весы, термометры, линейки, лупы, магниты, часы, календари, Мелкие предметы и игрушки для развития тактильных ощущений («Чудесный мешочек»). Дощечки с наклеенными материалами, резко отличающимися по тактильному восприятию. Дидактический материал — наборы мелких игрушек-моделей: посуда, транспорт, мебель, орудия, животные, мозаики, конструкторы, кубики-вкладыши, разрезные картинки. Природный материал: сухие листья, цветы, каштаны, желуди, камни, земля, шишки, песок, глина, мелкая галька, ракушки.
-
Вывод
В играх-экспериментированиях развивается самостоятельность детей. Решение экспериментальной задачи предоставляет дошкольнику неограниченные возможности самостоятельно применить навыки и умения в различных условиях (в группе, на прогулке и т. д.), развивается инициатива ребенка, он учится мыслить. В своем дошкольном образовательном учреждении мы будем развивать способность экспериментировать, побуждать детей к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.