Содержание
-
Экспертиза уровня и качества планирования работы с детьми Выполнила: Волосач Н.В.
-
С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» государство впервые в истории российского образования берет на себя обязательство обеспечить качественное образование детей в дошкольных организациях. Инструментом поддержки качества выступает образовательный стандарт. На основе требований стандарта проводятся процедуры как внешней экспертизы качества дошкольного образования (лицензирование, государственный надзор), так и внутренней экспертизы (самообследование).
-
Для ее проведения необходимо выполнить ряд действий: - преобразовать требования стандарта в очевидные (т.е. те, которые можно зафиксировать при помощи наблюдения, беседы, изучения документов и пр.) и измеряемые диагностические показатели; - выбрать вариант измерения фиксируемых показателей (например, по наличию: да – нет; частоте проявления: никогда – редко – часто – всегда; интенсивности проявления: отсутствует – проявляется слабо – проявляется умеренно – проявляется ярко); - продумать порядок начисления баллов и распределение диагностируемых объектов по заданным уровням (уровни могут быть: низкий – средний – высокий; для характеристики педагогической деятельности может использоваться вариант: начально-адаптивный – оптимально-продуктивный – стандартно-нормативный). Диагностику и оценку качества дошкольного образования[1]. на основании требований стандарта могут самостоятельно проводить и специалисты, работающие в данной организации. В этом случае речь идет о внутренней экспертизе.
-
Для использования образовательного стандарта с целью внутренней экспертизы качества дошкольного образования, необходимо провести предварительную работу. Выдержка из ФГОС ДО: Раздел III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации … , материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
Реализация внутреннего мониторинга качества образования Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации ООП образовательного учреждения; качество условий присмотра и ухода за детьми;. удовлетворенность родителей воспитанников (законных представителей) качеством дошкольного образования в ДОУ. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО образовательного учреждения включает в себя: требования к психолого-педагогическим условиям требования к кадровым условиям требования к материально-техническим условиям требования к финансовым условиям требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
Содержание процедуры оценки качества условий присмотра и ухода за детьми включает в себя: выполнение санитарно-гигиенических норм организации жизнедеятельности воспитанников; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников. .Содержание процедуры оценки степени удовлетворенности родителей воспитанников (законных представителей) качеством дошкольного образования в ДОУ включает в себя: открытость и доступность информации о содержании образовательной программы, формах и способах ее реализации, достижениях и успешности ребенка; качество взаимодействия участников образовательных отношений; делегирование управленческих функций. Общественное участие в оценке и контроле качества образования Участие родителей воспитанников (законных представителей) в процедурах оценки качества дошкольного образования в ДОУ. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: - основным потребителям результатов системы оценки качества образования; - средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОУ; - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОУ.
-
Инструментарий оценки качества психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ -«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» “В” ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ -СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Познавательное развитие РАЗВИТ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.