Содержание
-
И СОВРЕМЕННЫЙ МИР
-
"Не дай Вам Бог жить во время перемен"- гласит Китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени". В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС».
-
Современный мир требует от человека все больше и Больше разнообразных навыков, чтобы стать успешным. Наука и технологии уже сделали большой шаг вперед, и продолжают развиваться. Именно этим развитием и обусловлена необходимость внедрения новых требований к организации образовательного процесса в России.
-
-
Как известно, детство – это пора, когда закладываются основные предпосылки для развития личности в дальнейшем. Навыки, полученные ребенком в детстве, формируют его способности для дальнейшего развития и определяют успешность и продуктивность для него образовательной деятельности. ФГОС впервые делает акцент на самоценности детства для дальнейшего развития личности и определяет дошкольное образование как начальный период непрерывного образовательного процесса , обеспечивая единство образовательного пространства Российской Федерации.
-
Более того, ФГОС охватывает периоды младенчества и раннего возраста, как неотъемлемую часть развития личности ребенка, которое реализуется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в различных видах деятельности. (п.2.7) Таким образом определяется роль семьи, (родителей как законных представителей ребенка) как непосредственного участника целостного воспитательно- образовательного процесса.
-
Стандарт ориентирован на личность ребенка. Любая деятельность взрослых (родителей, педагогических и иных работников организации, осуществляющей воспитательно- образовательную деятельность) должна носить личностно- развивающий и гуманистический характер, учитывая индивидуальные особенности и возможности ребенка.
-
Цели ФГОС (п.1.5.) Повышение социального статуса дошкольного образования
-
Цели ФГОС (п.1.5.) 2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
-
Цели ФГОС (п.1.5.) 3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. 4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
-
Результаты фокус-групповых обсуждений. Информация из официального блога Минобрнауки РФ.
-
Привести к единому мнению: как воспитывать и чему учить дошкольника и призваны Стандарты
-
Впервые в Стандарте отражено целеполагание. Во ФГОС ДО впервые включены требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Они представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. (П.4.1.) Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. (п.4.7.)
-
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что ФГОС является развивающим и прогностическим инструментом модернизации системы современного образования.
-
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила: воспитатель МБДОУ №6 Нестерова Ирина Анатольевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.