Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей. Примерная тематика Автор-составитель Воспитатель Терешина Е.А. Апрель, 2013 год
-
"Влияние полоролевыхстеореотипов родителей на развитие ребёнка"
Цель:расширить представление родителей об особенностях полоролевого развития детей Форма поведения: круглый стол, на котором присутствуют педагоги и родители. Вопросы для обсуждения: семья - основной институт формирования полоролевых представлений ребёнка; виды детско-родительских отношений в семье; влияние полоролевых стереотипов родителей на детей; преемственность поколений в семейном воспитании; особенности полоролевого воспитания детей в многопоколенных семьях; влияние национальной культуры семьи на полоролевое воспитание детей; семейные традициии.
-
"Роль папы в полоролевом воспитании детей"
Цель: расширить представление родителей об особенностях полоролевого развития детей. Предварительная работа: беседа с воспитанниками ДОУ на тему "Мой папа - какой он?", рисование на тему "Портрет моего папы", организация выставки детских работ. Организация работы: предложить папам посетить выставку детских работ "Портрет моего папы"; сообщение педагога "Роли матери и отцав полоролевом воспитании ребёнка"; ознакомление родителей с результатами беседы с воспитанниками ДОУ на тему "Мой пап - какой он?" Высказывания и обсуждения услышанного. Подведение итогов.
-
"Влияние средств массовой информации на формирование полоролевого поведения в детском возрасте"
Цель: обменяться мнениями по вопросу о влиянии СМИ на формирование полоролевого поведения в детском возрасте. Форма проведения: круглый стол. Сообщение педагога о влиянии мультипликационных, художественных фильмов, печатной продукции на формирование полоролевого поведения детей. Вопросы для обсуждения: в какой мере СМИ способны влиять на формирование полоролевого поведения у детей дошкольного возраста? в чем вы видите положительное влияние СМИ на формирование полоролевого поведения? в чем вы видите отрицательное влияние СМИ на формирование полоролевого поведения? в чем, на ваш взгляд, заключается роль родителей в формировании полоролевого поведения?
-
Тематические консультации
Цели: продолжить работу по расширению представлений родителей об особенностях полоролевого развития детей дошкольного возраста с учётом индивидуальных особенностей семьи; помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семьи. Темы подобных консультаций определяет воспитатель в зависимости от запросов и потребностей родителей, опираясь на результаты анкетирования.
-
Место игровой деятельности девочек и мальчиков в дошкольном детстве
Примерное содержание: место игры в дошкольном детстве; потенциала сюжетно-ролевой игры в формировании самосознания и адекватной самооценки, в развитии моральных норм, правил поведения и нравственных качеств детей; сюжетно-ролевая игра как тренинг произвольного поведения дошкольников, их коммуникативных навыков, формирование соответствующих полу социальных ролей, отношений и переживаний; разнообразие игровых сюжетов: классические (традиционные) и современные; своеобразие игровой деятельности мальчиков, девочек; сюжетно-ролевые игры мальчиков и девочек: общее и особенное; специфика организации игровой деятельности в семье; руководство игровой деятельностью детей с учетом их полоролевых представлений; создание игрового пространства в условиях ДОУ и семьи.
-
Воспитание мальчиков и девочек в русской традиции
Примерное содержание: мир русского дома; традиции русской семьи и домоустроения; семья - первая "школа" человека; нравственные ценности, способствующие ладу в доме и "бережению" семьи: долг и любовь, добро и зло, благонравие, честь семьи и др.; роль среды (быта и труда, природы, религии) в воспитании детей; особенности воспитания мальчиков и девочек в крестьянских, дворянских семьях; использование народного фольклора (пословиц, песенок, потешек, сказок, былин и пр.) в воспитании мальчиков и девочек; характер и значение народных игр, игрушек в воспитании детей.
-
Оформление информационных уголков
Цель: представить информацию, отражающую полную картину жизнедеятельности детей в ДОУ, в том числе и о полоролевом воспитании и развитии. В информации, размещенной в таких уголках, представляют родителям материалы о полоролевом воспитании, в виде тематических консультаций, оформлении детских работ, наглядной агитации и др.
-
Беседы, индивидуальные консультации, ответы на вопросы родителей
Цель: установить взаимопонимание между родителями и педагогами. Беседы, индивидуальные консультации. ответы на вопросы родителей проводятся по мере необходимости в них, как по инициативе педагогов ДОУ, так и по инициативе родителей.
-
Итоговое родительское собрание
Цель: подвести итоги. Организация работы: сообщение педагогов ДОУ о результатах работы с детьми по вопросам полоролевого воспитания; высказывания родителей по поводу услышанной информации; подведение итогов. Содержание мероприятий, организованных педагогическим коллективом для родителей и совместно с родителями непосредственно зависит от творческого потенциала сотрудников ДОУ. Главное - чтобы родители и другие взрослые, воспитывающие детей, получили достаточное знание о значении полоролевого воспитания дошкольников и могли грамотно организовать данный процесс в союзе с воспитателями. Одно из педагогических условий полоролевого воспитания - создание благоприятной среды для реализации и полоролевых интересов детей в процессе их деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.