Содержание
-
Формы работы психолога с родителями
-
Родитель — самая трудная профессия на свете, а никто к ней не готовит.
-
Формы работы с родителями
Индивидуальные консультации Общие консультации Стендовые консультации Библиотека семейного чтения памятки Тестирование анкетирование Консилиумы со специалистами Семинары- практикумы Дискуссионые клубы тренинги Почтовый ящик Письма счастья Телефон доверия Патронаж детей на дому Индивидуальные занятия
-
Оценка устройства семьи, её уклада, традиций. Помощь ее членам в построении продуктивного общения с ребенком Изучение поведения ребенка в домашних условиях. Изучение условий для развития ребенка. Домашние визиты Задачи
-
В честь кого назван ребенок? Чем и как болел ребенок? Был ли при этом длительный отрыв от родителей? Насколько сильной была эмоциональная реакция ребенка на временное лишение его от общения с родителями? Часто ли вы наказываете ребенка? Понимает ли ребенок, за что его наказывают? Реакция ребенка на трудности. В чем он любит проявлять инициативу? Какие обязанности имеет ребенок дома и как с ними справляется? Любимая игра или игрушка ребенка? Что ребенок любит делать с родителями, а что один? Кто из родителей чаще занимается с ребенком? Какая в доме линия воспитания (мужская или женская)? Кого или что хвалят родители – самого ребенка или его дела? Вопросы к интервью с родителями при посещении на дому
-
В интервью с родителями следует выяснить: - состояние здоровья ребенка; - круг его предпочтений, занятий дома; - обязанности, права в семье; - реакцию на успехи и неудачи; - отношение к материальным ценностям; - степень внимания и заботливости в отношениях с другими членами семьи; - характер детских одиночеств и уединений, если ребенок прибегает к ним в каких-то определенных случаях; - особенности, характер ночного сна; - о чем спрашивает родителей чаще всего; - используют ли родители угрозы, связывают ли с этим непослушание ребенка; - ставят ли родители свои условия; - бывают ли язвительны в общении с ребенком, оскорбляют ли его; - знают ли о , чем ребенок мечтает и чем лучше всего его поощрить (похвала, доверие, возможность самостоятельно что-то сделать). Задачи интервью
-
Взаимодействие с родителями, программы
«Педагогика взаимопонимания» О.В. Мосалюк «Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет» Е.В.Коробицына «Центр игровой поддержки ребенка раннего возраста» Ю.А.Афонькина. «Развивающие занятия для родителей и детей 1-2 года» Е.В.Ларечина
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.