Содержание
-
Память, внимание, мышление: развитие школьно значимых функций через гендерное воспитание
-
Гендерное воспитание
-это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
-
Цель гендерного воспитания
- учитывать особенности развития, связанные с полом ребенка.
-
Развитие девочек
У девочек значительно быстрее идет развитие функций левого полушария мозга отвечающие за: -осознаваемые произвольные акты; -словесно – логическую память; -рациональное мышление; -положительные эмоции.
-
Развитие мальчиков
У мальчиков значительно быстрее идет развитие функций правого полушария мозга отвечающие за: - непроизвольные, интуитивные реакции; -иррациональную мыслительную деятельность; -образную память; -отрицательные эмоции.
-
-
Особенности мышления девочек
Топологический тип мышления - в любом предмете или явлении их интересует, прежде всего, свойства замкнутости, непрерывности Порядковый способ мышления – жизнь таких людей состоит из норм и правил. Они организованные, аккуратные, исполнительные. Метрический способ мышления – акцентируют свое внимание на количестве. Очень любят считать. Эта подструктура у мальчиков и девочек развита одинаково.
-
Особенности мышления мальчиков
Проективный тип мышления - любимое занятие для этих людей найти для предмета, попавшего им на глаза, практическое применение в жизни. Композиционный способ мышления – любят комбинировать, совершать прямые и обратные операции.
-
Развитие памяти девочек и мальчиков
Девочки лучше запоминают цифры и решают логические задачи. У мальчиков никакой зависимости успешности обучения от уровня развития памяти нет
-
Особенности развития внимания мальчиков и девочек
Мальчики позже, чем девочки, включаются в непосредственно – образовательную деятельность, но достаточно эффективно осуществляют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи. Девочки быстрее включаются в работу, но лучше решают типовые, шаблонные задачи, а к концу занятия устают, внимание и память рассеиваются..
-
Вывод
Гендерный подход в воспитании и обучении предполагает разнообразие способов подачи учебного материала, учитывая гендерные особенности дошкольника, создание условий для максимальной самореализации и раскрытие способностей мальчиков и девочек в процессе педагогического взаимодействия.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.