Содержание
-
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
24.05.2017 1 Коломийченко Людмила Владимировна д.п.н., профессор зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии, зав. лабораторией социального развития, руководитель научной школы E-mail: lvk_pspu@rambler.ru
-
Разделы воспитания, способствующие решению задач социально-коммуникативного развития
2 Гендерное Нравственно-этическое Патриотическое Интернациональное Правовое Социально-коммуникативное развитие Религиоведческое просвещение
-
3 исторически сложившимися традиционными нормами гендерной культуры и стремительным стиранием границ в политической, социально-экономической, бытовой сфере взаимоотношений людей разного пола нарастающим фундаментальным научным потенциаломисследования проблемгендерной социализации, гендерного воспитания и недостаточной практической оснащенностью этого процесса в образовательных учреждениях необходимостью учета принципа половых различий, предусмотренного ФГОС ДО и отсутствием конкретных мер по его реализации в образовательном процессе ДОО (отсутствие программных и технологических материалов, низкий уровень профессиональной компетентности педагогов и др.) Актуальность проблемы гендерного воспитания обусловлена противоречиямимежду:
-
Пол человека -
био-психо-социальная характеристика, проявляющаяся в специфике физиологических, биологических, нейрофизиологических, психических и социальных функций
-
Гендер -
социальный пол человека, проявляющийся в специфике освоения и трансляции норм и правил взаимоотношений между людьми разного пола, выполнения социальных ролей, практического применения способов поведения характерных для той или иной культурной традиции
-
Гендерная социализация -
процесс и результат изменений, происходящих в личности человека в ходе приобщения к гендерной культуре, освоения гендерных ролей и нормативов полоролевого поведения и проявляющихся в наличии знаний гендерной культуры, в потребности и проявлении способов поведения (деятельности, взаимоотношений), характерных для представителей определенного пола, в гендерной идентичности
-
Пути гендерной социализации
7 1 Приобщение к гендерной культуре 2 Становление универсальных гендерных характеристик в разных видах деятельности 3 Развитие креативных способностей в процессе создания новых артефактов гендерной культуры
-
Факторы гендерной социализации-
совокупность обстоятельств, условий и причин, стимулирующих или блокирующих процесс приобщения к гендерной культуре, интериоризации социокультурных ценностей и культуротворчество
-
Факторы гендерной социализации
9 предметная, пространст-венная и социальная среда генетически заданные характеристики (наследственность) целе-направленное воспитание активность индивида, стремление к самосовершен-ствованию
-
Гендерное воспитание -
10 целенаправленный, содержательно наполненный, технологически выстроенный, результативно диагностируемый процесс взаимодействия педагога с детьми, способствующий освоению ими ценностей гендерной культуры, их интериоризации в разных видах деятельности и культуротворчеству
-
11 Основные принципы гендерного воспитания
-
Цель гендерного воспитания -
12 формирование базиса гендерной культуры, проявляющейся в адекватной полоролевой идентификации и толерантном отношении к представителям своего и противоположного пола
-
Содержание гендерного воспитания -
13 Интересы и потребности Нормы поведения Труд Гендерная культура Достижения Спорт и отдых Социальные функции элементы гендерной культуры
-
Содержание гендерного воспитания в программе «Дорогою добра»
14 Раздел «Человек среди людей» «Я – человек: я – мальчик, я – девочка» «Мужчины и женщины» «Моя семья» «Детский сад – мой второй дом» Показатели развития Раздел «Человек в культуре» «Русская традиционная культура» «Культура других народов» Показатели развития
-
Технология гендерного воспитания
15 Add Your Title Приобщение к разным видам гендерной культуры Интериоризация ценностей гендерной культуры Создание новых артефактов гендерной культуры в творческой деятельности dd Your Title Y совокупность алгоритмически выстроенной системы средств, методов и форм организации взаимодействия педагогов с детьми
-
Тема:«Достоинство и благородство»
Познавательная деятельность: - занятие «О достоинстве и благородстве»; - рассматривание иллюстраций на тему «Разные поступки» Речевая деятельность: - беседы-диалоги: «Учись проявлять благородство», «Учись проверять свои поступки», «Так и не так», «За вранье не хвалят», «Поговорим по душам»; - составление творческих рассказов на тему «Благородный поступок»; - чтение произведений художественной литературы: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», С.Аксаков «Аленький цветочек», Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; - рассматривание картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» Музыкальная деятельность: - слушание музыки М.Глинки «Руслан и Людмила», составление характеристики музыкальных образов героев Театрализованная деятельность: - постановка спектаклей по сказкам «Аленький цветочек», «Снежная королева» Трудовая деятельность: - художественный дизайн: изготовление элементов оформления для групповой комнаты, игрового уголка Игровая деятельность: - сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин», «Путешествие»; - дидактические игры «Правильно – неправильно», «Как поступить?»
-
Средства гендерного воспитания
изобразительное искусство (портрет, семейно-бытовой, батальный жанр); художественная литература (народные сказки, авторские произведения); технические средства (мультипликационные и видеофильмы, электронные игры); различные виды деятельности, включающие взаимоотношения между детьми разного пола
-
Методы гендерного воспитания
формирования полоролевого сознания; развития потребностей и интересов к сфере взаимоотношений между людьми разного пола; становления поведения, адекватного половой роли и нормативам взаимодействия между людьми разного пола
-
Формы организации гендерного воспитания
разные виды игр; специально организованное взаимодействие в повседневных и проблемных ситуациях; тренинги; клубы по интересам; занятия
-
Условия эффективного решения задач гендерного воспитания
грамотное программно-целевое, технологическое, дидактическое и диагностическое сопровождение педагогического процесса; взаимодействие ДОО с семьей, начальной школой, установление социального партнерства с различными культурно-просветительскими, оздоровительными и образовательными организациями; наличие целесообразной предметной, пространственной, социальной образовательной среды
-
Результат гендерного воспитания
21 Когнитивная сфера Эмоционально- чувственная сфера Поведенческая сфера
-
Основные параметры диагностикирезультатов гендерного воспитания
22
-
Источники информации в области гендерного воспитания
-
Источники информации в области гендерного воспитания
-
Источники информации в области гендерного воспитания
-
24.05.2017 26 Источники информации в области гендерного воспитания
-
-
-
24.05.2017 29
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.