Презентация на тему "Гендерный подход в организации предметно-пространственной среды в группах ДОУ"

Презентация: Гендерный подход в организации предметно-пространственной среды в группах ДОУ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.67 Мб). Тема: "Гендерный подход в организации предметно-пространственной среды в группах ДОУ". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гендерный подход в организации предметно-пространственной среды в группах ДОУ
    Слайд 1

    Доклад на тему: «Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды в группах детского сада». МБОУ г. Пушкино «Образовательный комплекс №11» ДО «Совенок» Подготовила: Воспитатель Сетяева Ольга Викторовна

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы 1.Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек. 2.Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности. 3.Повышение неадекватности форм поведения среди детей.

  • Слайд 3

    Преодоление разобщённости мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу - одно из важнейших условий реализации гендерного подхода

  • Слайд 4

    Задачи воспитания и обучения с учетом гендерного подхода Способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников. Дать детям представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Создать эмоционально – положительное отношение к будущей социальной роли. Формировать адекватную полу модель поведения.

  • Слайд 5

    Пол— это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения. Человек является существом либо женского, либо мужского пола. Гендер— социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми.

  • Слайд 6

    Ведущим условием для формирования позитивной гендерной идентичности и закрепления у девочек и мальчиков положительных стереотипов маскулинных и феминных качеств в поведении выступает Предметно-развивающая среда

  • Слайд 7

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной. Полифункциональной (много функций).. Трансформируемой (возможность изменять ППС в зависимости от ситуации, интересов и возможностей). Вариативной (периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступной. Безопасной.

  • Слайд 8

    Основные ориентиры, при организации предметно-развивающей среды, с учётом гендерного подхода: учёт гендерного пространства группы (количество мальчиков и количество девочек); учёт этапов развития гендерной идентичности мальчиков и девочек; учёт психологических особенностей развития девочек и мальчиков.

  • Слайд 9

    МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ Игры героической тематики Игры семейно-бытовой тематики военные, спасатели, пожарные, вертолетчики подводники, охотники, рыболовы на суднах, геологи, альпинисты, каскадеры и другие. «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин» и другие. Совместные игры мальчиков и девочек.

  • Слайд 10

    Различия в использовании игрового пространства Пространство, представляющее интерес для девочек, может быть невелико, так как им достаточно небольшого места в группе или на улице, чтобы долгое время играть, например, в «Дочки-матери», или они раскладывают перед собой «богатства» - кукол, украшения - и играют в ограниченном пространстве, однако оно до мелочей проработано, отражено в сознании.

  • Слайд 11

    Девочек чаще привлекают домашние дела, они меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше - их назначением. Поэтому уголок сюжетных игр должен быть насыщен материалами и предметами домашнего обихода, такими же, как в реальной жизни.

  • Слайд 12

    Игры мальчиков рассчитаны на освоение территории, на исследование различных объектов. Игры активные, энергичные, чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство.Мальчики любят играть с различными конструкторами с разнообразными деталями,трансформерами, строительными блоками, с инструментами,наборами машин подвижными частями.

  • Слайд 13

    Мальчики больше осуществляют игровые действия с предметами- заместителями, а значит, детализация предметов мальчикам не нужна. Сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, потребностью в преобразующей деятельности.

  • Слайд 14

    Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

  • Слайд 15

    Зонирование пространства группы для девочек и мальчиков не говорит о том, что они играют отдельно. Необходимо стремиться организовать среду так, чтобы мальчики и девочки взаимодействовали друг с другом, учились выстраивать взаимоотношения.

  • Слайд 16

    Гендерный подход, т.е. учет половых различий детей, при организации развивающей предметно-пространственной среды, даёт возможность проявлять детям свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными видами деятельности. Заключение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке