Содержание
-
Доклад на тему: «Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды в группах детского сада». МБОУ г. Пушкино «Образовательный комплекс №11» ДО «Совенок» Подготовила: Воспитатель Сетяева Ольга Викторовна
-
Актуальность проблемы 1.Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек. 2.Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности. 3.Повышение неадекватности форм поведения среди детей.
-
Преодоление разобщённости мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу - одно из важнейших условий реализации гендерного подхода
-
Задачи воспитания и обучения с учетом гендерного подхода Способствовать благоприятному протеканию процесса гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников. Дать детям представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Создать эмоционально – положительное отношение к будущей социальной роли. Формировать адекватную полу модель поведения.
-
Пол— это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения. Человек является существом либо женского, либо мужского пола. Гендер— социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми.
-
Ведущим условием для формирования позитивной гендерной идентичности и закрепления у девочек и мальчиков положительных стереотипов маскулинных и феминных качеств в поведении выступает Предметно-развивающая среда
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной. Полифункциональной (много функций).. Трансформируемой (возможность изменять ППС в зависимости от ситуации, интересов и возможностей). Вариативной (периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступной. Безопасной.
-
Основные ориентиры, при организации предметно-развивающей среды, с учётом гендерного подхода: учёт гендерного пространства группы (количество мальчиков и количество девочек); учёт этапов развития гендерной идентичности мальчиков и девочек; учёт психологических особенностей развития девочек и мальчиков.
-
МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ Игры героической тематики Игры семейно-бытовой тематики военные, спасатели, пожарные, вертолетчики подводники, охотники, рыболовы на суднах, геологи, альпинисты, каскадеры и другие. «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Парикмахерская», «Магазин» и другие. Совместные игры мальчиков и девочек.
-
Различия в использовании игрового пространства Пространство, представляющее интерес для девочек, может быть невелико, так как им достаточно небольшого места в группе или на улице, чтобы долгое время играть, например, в «Дочки-матери», или они раскладывают перед собой «богатства» - кукол, украшения - и играют в ограниченном пространстве, однако оно до мелочей проработано, отражено в сознании.
-
Девочек чаще привлекают домашние дела, они меньше интересуются внутренним устройством игрушек, больше - их назначением. Поэтому уголок сюжетных игр должен быть насыщен материалами и предметами домашнего обихода, такими же, как в реальной жизни.
-
Игры мальчиков рассчитаны на освоение территории, на исследование различных объектов. Игры активные, энергичные, чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство.Мальчики любят играть с различными конструкторами с разнообразными деталями,трансформерами, строительными блоками, с инструментами,наборами машин подвижными частями.
-
Мальчики больше осуществляют игровые действия с предметами- заместителями, а значит, детализация предметов мальчикам не нужна. Сфера интересов мальчиков связана с их высокой двигательной и познавательной активностью, потребностью в преобразующей деятельности.
-
Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.
-
Зонирование пространства группы для девочек и мальчиков не говорит о том, что они играют отдельно. Необходимо стремиться организовать среду так, чтобы мальчики и девочки взаимодействовали друг с другом, учились выстраивать взаимоотношения.
-
Гендерный подход, т.е. учет половых различий детей, при организации развивающей предметно-пространственной среды, даёт возможность проявлять детям свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными видами деятельности. Заключение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.