Содержание
-
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством игровых технологий
Методическое объединение для воспитателей ДОУ по социально-коммуникативному развитию детей 16.02.2022
-
Цель: Повышение компетентности педагогов по вопросам развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
Задачи: Систематизировать знания педагогов об игровых технологиях по развитию коммуникативных качеств дошкольников. Познакомить с типологией игр по коррекции коммуникативных трудностей ребенка, технологиями социализации. Развивать креативность воспитателей, способствовать профилактике эмоционального выгорания.
-
Город Дружелюбинск
-
Художественные произведения
-
-
-
-
Навыки общения с взрослыми
Умение слушать Умение обращаться за помощью Умение выражать благодарность Умение вступать в обсуждение Умение предлагать помощь взрослому Умение задавать вопросы Умение заявлять о своих потребностях
-
Навыки общения со сверстниками
Умение знакомиться Умение присоединиться к играющим детям Умение играть по правилам игры Умение просить об одолжении Умение предлагать помощь сверстнику Умение выражать симпатию Умение принимать комплименты Умение проявлять инициативу Умение делиться Умение извиняться
-
Навыки обхождения с чувствами
Умение воспроизводить основные чувства Умение выражать чувства Умение распознавать чувства другого Умение сочувствовать Умение обращаться с собственным гневом Умение реагировать на гнев другого человека
-
Навыки альтернативы агрессии
Умение мирно отстаивать свои интересы Умение выражать недовольство Умение спрашивать разрешения Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят Умение проявлять толерантность Умение принять последствия собственного выбора (отношение к своей ошибке) Умение реагировать на незаслуженные обвинения Умение реагировать в ситуации, когда виноват
-
Навыки преодоления стресса
Умение проигрывать Умение обходиться с чужой собственностью Умение говорить «нет» Умение адекватно реагировать на отказ Умение справляться с ситуацией игнорирования Умение справляться со смущением
-
https://www.youtube.com/watch?v=wj8bdFRfbK4
-
Игровые технологии
-
Технологии социализации и коммуникации дошкольника
-
Рефлексия «Дорожные знаки»
-
Список литературы
Арцишевская И.Л. Учусь дружить! Тренинг коммуникативных навыков у дошкольников. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016.- 48 с. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2002. – 96 с. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ Сфера. 2007. – 80 с. Кузуб Н., Осипук Э., Тарасова Е., Шумская Е., Печур, Гладкая И. Новости Города грез. Психологическая игра-репортаж для психологов// Школьный психолог. -2009.- № 12– с.46-47 Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция: Учеб.-метод.пособие. – СПб.: Речь, 2011.- 432 с. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.- М.: АРКТИ, 2004.- 80 с. Фопель К. Привет, глазки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем.- М.: Генезис, 2010.- 143 с. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 128 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.