Содержание
-
Гражданско- патриотическое воспитание дошкольника через приобщение к труду.
Воспитатель Побединская Ирина Викторовна, ГБОУ СОШ 619 Санкт- Петербург
-
«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач». К. Д. Ушинский
-
Цели трудового воспитания
-
Задачи трудового воспитания
Формирование положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. Формирование представления о необходимости труда в жизни, об отношении взрослых к труду. формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.
-
воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. воспитание навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты. формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.
-
Качества, формирующиеся в труде- каким я буду?
трудолюбивый ответственный, исполнительный Целеустремлённый организованный аккуратный старательный бережливый инициативный творчесткий уверенный в себе
-
Мотивационный компонент- зачем я это делаю?
Активная жизненная позиция , стремление достичь успеха понимание своих гражданских обязанностей ( трудиться, защищать свою Родину, беречь природу, помогать нуждающимся) и готовности выполнять эти обязанности Гордость за себя, свою семью, родителей, свою страну Готовность к своей гендерной роли ( матери или отца семейства) Стремление к социально- одобряемым моделям поведения ( уважение, признание окружающих)
-
Методы воспитания нравственно- патриотических чувств в процессе труда:
Чтение художественной литературы о труде и труженниках. Беседы о значимости труда Хозяйственно- бытовой труд, помощь родителям дома и на даче Уход за домашними питомцами и растениями Изготовление поделок в подарок , для украшения группы и атрибутов для игры
-
Результат труда ( что я сделал?)
- материальный (изготовленный ребенком предмет, выращенное растение) - улучшение качества предмета (чистое кукольное белье, почищенная клетка птицы) - решения задачи (математической, житейской, собственное «открытие» ребенка и др.). СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЗИТИВНОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА ТРУДА!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.