Содержание
-
Музыкальное развитие
ГБОУ Школа № №1579 (дошкольное образование) ст. методист Волкова О.Н
-
В соответствии с ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;— становление эстетического отношения к окружающему миру;— формирование элементарных представлений о видах искусства;— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
-
Интеграция с другими областями
-
Система работы по освоению задач образовательной области состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями.
-
Образовательные программы и технологии используемые при планировании, организации и проведении различных форм воспитательно - образовательной деятельности
«Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина); «Камертон» (Э.П. Костина); «Воспитание ребенка - дошкольника развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. Модуль «В мире прекрасного» (Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова) «Наследие» (М.Ю.Новицкая., Е.В.Соловьева) «Оберег» Е. Г. Борониной «Малыш» (В.А. Петрова) «Гармония развития» (Д.И.Воробьева)
-
«Красота. Радость. Творчество» (Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина);
Программа разработана авторским коллективом преподавателей кафедры эстетического воспитания МГОПУ им. М.А. Шолохова — Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой и М.Б. Зацепиной, под редакцией доктора педагогических наук, профессора Т.С. Комаровой. Программа эстетического воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания. Основывается на разных видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного — как классического, так и народного, театрального), осуществляемых средствами природы, эстетической развивающей средой, разнообразием художественно-творческой деятельности (музыкальной, изобразительной: рисование, лепка, аппликация, конструирование), художественно-речевой, театрализованной. Программа предназначена для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, а также для педагогов дополнительного образования.
-
«Камертон» (Э.П. Костина)
Одна из альтернативных программ музыкального воспитания в детском саду. В программе представлено содержание музыкального воспитания, обучения и развития детей с первого по седьмой год жизни. Она разработана на основе лучших традиций отечественной школы музыкального воспитания, а также с учетом инновационных нестандартных подходов к музыкальному образованию детей.
-
Программа «Оберег» (Е. Г. Боронина)
Программа предназначена для комплексного изучения фольклора в дошкольном учреждении с учетом ознакомления с музыкальным народным творчеством.Содержание программы рассматривается в двух разделах: народоведение и музыкальный фольклор. Раздел «Народоведение» содержит три темы: народный календарь, обычаи и обряды; быт и уклад жизни; жанры литературного фольклора. Раздел «Музыкальный фольклор» отражает различные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, народная хореография, музыкально-фольклорные игры, игра на народных инструментах, народный театр.
-
Создание условий для реализации задач
Музыкальный зал
-
«Музыкальная студия»
-
Зона искусствв холлах и группах
-
Студия «Развивающиеся таланты»(сценическое искусство, хореография, фольклорная группа)
-
Организация образовательного процесса(взаимодействие с родителями)
-
Взаимодействие с другими учреждениями и организациями:
- трансляция опыта работы; - участие в фестивалях искусств; - посещение театров, библиотек; творческие встречи с детскими писателями, композиторами; сотрудничество с ГБОУ дополнительного образования детей города Москвы "Детская школаискусств имени С. Т. Рихтера".
-
Сотрудничество с ГБОУ дополнительного образования детей города Москвы "Детская школа искусств имени С. Т. Рихтера".
-
Трансляция опыта работы; участие в фестивалях искусств;посещение театров, библиотек; творческие встречи с детскими писателями, композиторами
-
Рекомендуемая литература
Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://Navigator.firo.ru. 1) Петрушин В.И. «Музыкальная психология» 2) Радынова О. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания», «Музыка о животных и птицах», «Природа и музыка», Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. 3) Давыдова Н. «Основы музыкального воспитания» 4) КабалевскийД.Б. «Как рассказывать детям о музыке» 5) Метлов Н.А. «Музыка – детям» Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством Никитина Л.Д. История русской музыки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.