Содержание
-
Игра как особое пространство развития ребёнка.
-
Игре присущи черты
Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности. Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения.
-
Игры делятся на две группы:
Творческие игры Режиссёрские игры Сюжетно-ролевые игры Игры со строительным материалом Игры-фантазирование Игры-эксперименты Игры с правилами Подвижные игры Дидактические игры
-
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром.» Фридрих Фребель
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов и других учёных. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться и самореализоваться. Театрализованная игры – игры-представления, в которых в лицах с помощью выразительных средств (интонация, мимика, жесты, походка, поза и пр.) разыгрывается конкретное произведение, воссоздаются конкретные образы.
-
Дети моей группы очень увлечены игровыми импровизациями, театральными играми. Театрализация – дети определяют место для сцены, создают игровую обстановку, согласовывают свои действия с другими артистами, действуют и говорят от имени разных персонажей, любимых литературных произведений, мультфильмов, компьютерных игр. Импровизация –дети выразительно и детально передают разнообразные игровые образы, имитируют характерные движения, передают в мимике и жестах различные эмоциональные состояния, стремятся исполнять стихи, петь песенки в соответствии с игровым образом.
-
Игра в театр помогает решать важные педагогические задачи
Поэтапное освоение разных видов творчества, Знакомство с разными видами театра, Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях
-
Основные требования к организации театрализованных игр:
1. Содержание и разнообразие тематики. 2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры. 3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
-
Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС, может быть включена во все режимные моменты:
Включаться в любую организованную образовательную деятельность; В совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов); Осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей. Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.
-
В наш детский сад часто приезжают актёры с разными театральными представлениями, что всегда активизирует театрализованную деятельность детей.
-
Театрализованный уголок
В группе организован уголок для театрализованных представлений , спектаклей и импровизаций. В уголке располагаются: Различные виды театров (пополняется, меняется); Реквизит для разыгрывания сценок: ширмы, костюмы, маски, декорации, Атрибуты для организации игр.
-
Проявление инициативы в театрализованной деятельности – в старшем дошкольном возрасте у детей есть опыт разыгрывания сказок и использования разных видов театра, ребята сами выбирают персонажей, организовывают сцену.
-
Используем разные виды театра
По мотивам сказки «Маша и медведь» Изготовление театра на палочке «Кошачья семейка»
-
Совместные театрализованные игры вместе со взрослым – взрослый не только образец актёрского мастерства, но и партнёр по игре.
-
Сценка по мотивам мультфильма «Смешарики»
-
Для перевоплощения, инсценировок используем музыку; обсуждаем образ, средства выразительности.
Моряки Джентльмены
-
Театрализованная постановка «Волк и семеро козлят» - в изготовлении реквизита помогают родители; выбор сценария, действия, характер персонажей и другое обсуждаются с детьми.
-
Спектакль «Сказка о глупом мышонке»
-
Сотрудничаем с СКК(Рождественские колядки)
-
В рамках театрализованной деятельности ежегодно участвуем в конкурсе «Дорожная азбука»
Спектакль «Весёлый перекрёсток»
-
Планируемые результаты
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес, желание к театральному искусству. Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр. Установлен тесный контакт с родителями.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.