Содержание
-
«Игра – как средство социализации детей дошкольного возраста» Воспитатель: Евтеева Л.В.
-
"Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..." А.С.Макаренко
-
«Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребёнка, в которой закладываются основы будущей личности» Н.Смирнова
-
Функции игры: обучающая; развлекательная; коммуникативная; воспитательная; развивающая; релаксационная; психологическая.
-
Структурные компоненты: информационный Совокупность социальных знаний; способность к передаче социальной информации. мотивационный Интерес к познанию социальных норм, своих прав и обязанностей в социуме; самооценка. деятельностный Интенсивность участия в игровой деятельности; социально-адекватная нормативность поведения; творческая актуализация собственного опыта
-
Особенности: разнообразие предметного содержания игр, представляющего широкий спектр знаний об окружающем мире; эмоциональная привлекательность, обеспечивающая мотивацию к позитивному взаимодействию с социумом; практическая направленность на творчество, дающая возможность самореализации, опыт индивидуального проживания уникальных социальных ролей, навыки социально адекватного поведения.
-
В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться "нельзя" или "надо". В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Роль игры в успешной социализации дошкольника
-
Все сказанное позволяет сделать вывод, что одним из основных средств социализации дошкольников является игровая деятельность. Не зря С.Т. Шацкий говорил: «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.