Содержание
-
Индивидуальная программа развития для детей с ОВЗМатериал подготовила: педагог-психолог МДОАУ № 169 Чуваева О.А. для городского методического объединения педагогов-психологов.
«Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие, но гораздо раньше оно победит их социально и педагогически, чем медицински и биологически». Л.С.Выготский
-
-
-
Принципы реализации программы развития
-
Структура индивидуальной программы развития включает следующие компоненты
-
Индивидуальная программа развития позволяет решать задачи:
психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся; адаптации ребенка к новым условиям обучения; профилактики отставания и нежелательных тенденций в личностном развитии, обусловленных психической депривацией; предупреждения социальной дезадаптации, поведенческих нарушений и др.; коррекции отклонений в развитии, поведении, учебе на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка. При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы:
-
Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка
-
Динамика работы
1. Выявление актуальных проблем ребенка. 2. Разработка путей поддержки и коррекции. 3. Составление индивидуальной программы сопровождения (адаптации, профилактики и др.). 4. Реализация намеченной программы.
-
Программа состоит из:- пояснительной записки, в которой указываются актуальные проблемы ребенка, цель, задачи, принципы, желаемые результаты программы развития обучающегося.- обозначение направления работы; задачи, которые ставятся в рамках данного направления;- методы и приемы, формы работы, с помощью которых данные задачи могут быть реализованы ресурсы;- специалист, который является ведущим в данном направлении и другие специалисты, родители, которые могут участвовать в реализации поставленных задач;- сроки, в течение которых данную задачу предполагается разрешить;результаты реализации поставленной задачи.Вариант 1
Оформление программы развития
-
Вариант 2
Конкретное содержание индивидуальной программы развития ребенка с нарушениями развития состоит из примерного учебного материала по развитию знаний, умений и навыков по следующим сферам: 1. Двигательная. 2. Когнитивная (познавательная) сфера. 3. Речевая сфера. 4. Эмоционально-волевая сфера. 5. Коммуникативная сфера. 6. Социальная сфера. Рекомендуемый учебный материал индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями (содержание, дозировка, методические указания) включает разнообразные упражнения, задания и игры, направленные на развитие у них общей и мелкой моторики, речи и мышления, элементарных математических представлений, самообслуживания, социальных навыков и социальной подготовки. Согласно содержанию программы с каждым ребенком предусмотрены и занятия по музыке, рисованию, математике, физкультуре и т.д. Примерный график индивидуальных и общих занятий в интегративных группахВиды занятии Занятия со специалистами Регулярность занятийИндивидуальные Психолог 2 зан в нед Воспитатель 2 зан.внед
-
Вариант 3
-
Индивидуальная программа развития также включает в себя работу с родителями. Родители здесь не только объект воздействия специалистов, но и равноправные участники реализации программы развития ребенка. Составление индивидуальной программы развития (психолого-педагогического и социального сопровождения, адаптационной, профилактической или коррекционно-развивающей) поможет логопеду, педагогу-психологу и воспитателю эффективно реализовать освоение образовательной программы.
-
Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.