Презентация на тему "Индивидуальное сопровождение обучающихся с с интеллектуальными нарушениями и сопутствующими расстройствами аутистического спектра"

Презентация: Индивидуальное сопровождение обучающихся с с интеллектуальными нарушениями и сопутствующими расстройствами аутистического спектра
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Индивидуальное сопровождение обучающихся с с интеллектуальными нарушениями и сопутствующими расстройствами аутистического спектра", состоящую из 16 слайдов. Размер файла 1.75 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуальное сопровождение обучающихся с с интеллектуальными нарушениями и сопутствующими расстройствами аутистического спектра
    Слайд 1

    "Индивидуальное дефектологическое сопровождение обучающихся с интеллектуальными нарушениями и сопутствующими расстройствами аутистического спектра"

    Подготовила: учитель - дефектолог ГБОУ школы-интерната №3 г. о. Тольятти  Макарова Светлана Викторовна

  • Слайд 2

    Аутизм (от лат.autos – сам) нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий и поведения.  Аутизм - полный или частичный отказ от общения с окружающими. Расстройство аутистического спектра (РАС) — это комплексное нарушение развития, которое характеризуется отклонениями в социальных взаимодействиях и коммуникациях, ограниченностью интересов и повторяющимися действиями.

  • Слайд 3

                      Особенности детей с РАС: - выраженные трудности социально-эмоционального взаимодействия;- сложность организации собственной деятельности и поведения;- неравномерность и специфика развития психических функций;- трудности в установлении продуктивного взаимодействия с окружающими;- необходимость в специально организованном образовательном пространстве.

  • Слайд 4

    Клинико – психологическая классификация

    полная отрешенность от происходящего;  активное отвержение;  захваченность аутистическими интересами;  чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия. 

  • Слайд 5

    Основные  критерии  данной     классификации:

    Характер  и  степень  нарушений  взаимодействия  с  внешней  средой; 2) Характер  и  степень  первичных  расстройств.

  • Слайд 6

    Коррекционная помощь

    Лечебная помощь. Фармакотерапия направлена на купирование психопатологических проявлений болезни, вегето - сосудистой и вегето - висцеральной дистонии, на активизацию ребенка, на ослабление психического напряжения.  Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РАС. 

  • Слайд 7

    Этапы деятельности ППк по сопровождению ребенка с РАС

    Предварительный этап – анализ актуальных ресурсов специалистов ОУ в соответствии с полученными рекомендациями ПМПК по сопровождению ребенка: Потребность в сопровождении (тьютор) родитель Логопед Психолог Дефектолог ЛФК 

  • Слайд 8

    Первый этап- первичное обследование специалистами: педагог – психолог учитель - логопед учитель - дефектолог Второй этап ​ коллегиальное  обсуждение полученных результатов​ координация и согласованность взаимодействия специалистов​ индивидуальная программа сопровождения в соответствии с его особенностями и возможностями​ Третий этап​ коррекционная развивающая работа​ итоговое обследование​ оценка возможности​

  • Слайд 9

    Общий коллегиальный подход

    Учитель- логопед Общие подходы Учитель - дефектолог Инструктор ЛФК Педагог Педагог - психолог Комплексная диагностика ребенка Коллегиальное заключение и рекомендации Составление индивидуальной программы

  • Слайд 10

    Индивидуальная коррекционно-развивающая работа дефектолога с обучающимися с нарушением интеллекта осложненная  РАС базируется на следующих основных положения специальной педагогики и психологии: - учёт соотношения возрастных и индивидуальных особенностей в развитии ребенка, внимание к его способностям и сильным сторонам личности для выстраивания целенаправленной и чётко структурированной программы индивидуального образовательного маршрута (Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.);- идея о первичности нарушения развития аффективной сферы при аутизме, о несформированности системы эмоциональных смыслов у аутичного ребёнка. (Никольская О.С.)

  • Слайд 11

    Главные задачи дефектолога при работе с детьми с РАС: Создание адекватно организованной среды, которая становится основным способом коррекционного воздействия при работе с ребенком. Все пространство необходимо зонировать в соответствии с выполняемыми видами деятельности: зона обучения, игровая зона, зона отдыха и т.п. Организация и визуализация времени. Для детей с РАС очень важна «разметка» времени. Регулярность чередования событий дня, их предсказуемость и планирование предстоящего помогают лучше понимать начало и окончание какой-либо деятельности. Здесь широко используются различного вида расписания, инструкции, календари, часы. Структурирование всех видов деятельности. Основное направление работы – это формирование у детей продуктивной деятельности и навыков взаимодействия и формирование стереотипа учебного поведения. Преодоление неравномерности в развитии. Данная задача решается посредством использования специальных методик и программ, а также применения специальных и специфических методов, способов и приемов обучения (альтернативная коммуникация, глобальное чтение). При работе необходимо учитывать следующее:- преобладание наглядных средств в предоставлении материала;- рациональное дозирование информации;- адекватный возможностям восприятия темп подачи материала;- вариативность  уровня сложности заданий. Организация режима коммуникативного общения. Особое внимание должно уделяться работе над расширением словарного запаса и развитием понятийной стороны речи. Следует проговаривать с ребенком с РАС все события дня, важные моменты жизни. Коммуникацию необходимо сделать как можно конкретной и неотъемлемой частью жизни. Сопровождение образовательного процесса. При организации образовательного процесса дефектолог ориентируется на индивидуальную адаптированную образовательную программу. Наблюдения за ребенком в свободной о организованной деятельности дает возможность отслеживать достижения ребенка и своевременно вносить коррективы.

  • Слайд 12

    Цель программы: Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; Развитие познавательных процессов; Смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; Повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

  • Слайд 13

    Задачи программы Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; Обучение его простым навыкам контакта; Обучение ребенка более сложным формам поведения; Развитие самосознания аутичного ребенка; Развитие ВПФ;

  • Слайд 14

         Основные этапы сопровождения ​ I  этап  - установление контакта.​ II этап - формирование навыков учебного поведения ​ III этап - развитие познавательной сферы​

  • Слайд 15

    1 этап. В ходе данного этапа дефектолог наблюдает за ребенком, выясняет, что является для ребенка поощрением, в каких случаях он отказывается общаться, какие аффективные реакции наблюдаются у него. Для установления контакта можно использовать сенсорные стимулы (мыльные пузыри, вращающиеся предметы – волчки, колесики, заводные и музыкальные игрушки и др.) 2этап..Ведущей задачей данного этапа является общая организация поведения ребёнка с аутизмом: формирование установки на выполнение задания, выработка усидчивости, удержание внимания, привыкание к ситуации обучения. Важно соблюдать принцип постепенности, дозирования подачи нового материала. На первых занятиях лучше сосредоточиться на одном, наиболее доступном для ребенка навыке, схема выполнения которого довольно проста. Инструкции и задания на занятии формулируются четко и кратко. 3 этап.На данном этапе решаются задачи интеллектуального развития ребенка с РАС в зависимости от выявленных у него умственных и речевых способностей и возможностей.Познавательное развитие включает ознакомление с окружающим, сенсорное воспитание, формирование мышления, элементарных количественных представлений, развитие речи, общей и мелкой моторики, коммуникативных способностей. На занятиях идет работа по формированию предметной, конструктивной, игровой деятельности.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации