Содержание
-
Индивидуальный образовательный маршрут
Педагог-психолог: Халимон М.Н.
-
Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. Галилео Галилей
-
-
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)
-
Индивидуальный образовательный маршрут – это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки. Индивидуальный образовательный маршрут – это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану, маршруту.
-
Выбор индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов: особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; профессионализмом педагогического коллектива; возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся; возможностями материально-технической базы школы.
-
При составлении индивидуального образовательного маршрута учитываются индивидуальные качества учащегося: образовательная база (знания, которыми ученик владеет); психическое и физическое состояние ученика; личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.) возраст; социальный аспект (пожелания родителей).
-
Основные условия осуществления образовательной деятельности с помощью ИОМ: открытость обязательных результатов обучения; возможность выбора учащимися уровня сложности; целесообразность сочетания различных форм организации учебной деятельности; организация дифференцированной помощи со стороны учителя; обучение должно стать преимущественно активной самостоятельной деятельностью учащихся; создание психологического комфорта ученика, учет его индивидуальных особенностей.
-
Компоненты структуры (этапы) индивидуального образовательного маршрута: целевой (постановка целей получения образования); содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов); технологический (определение используемых педагогических технологий, методов); диагностический (определение системы диагностического сопровождения); организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей); результативный (формулируются ожидаемые результаты).
-
Обучение школьников по индивидуальным образовательным маршрутам позволяет: усилить поисково-исследовательский, проблемный характер предметного содержания обучения; создать условия для профилизации обучения, формировать Портфолио обучающегося; сосредоточить контрольно-оценочную деятельность обучающихся на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы; перевести контрольно-оценочную деятельность учителя, во-первых, на помощь в освоении обучающимися способов учения, во-вторых, на фиксацию исключительно достижений обучающихся;
-
Использование индивидуальных образовательных маршрутов: профильная направленность (6 основных предметов и одно из 6 направлений: естественнонаучное, технологическое, гуманитарное, социально-экономическое); для отстающих учеников – восполнить пробелы в знаниях по определенной теме; помощь в обучении детям с ослабленным здоровьем; для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера (гиперактивность, повышенная эмоциональность, трудности в общении и пр.); для детей, опережающих развитие; ИОМ для учителей.
-
Индивидуальный образовательный маршрут ученика младших классов Цель: устранение пробелов по теме "Имя существительное". Смотреть пример >>> Подпись родителей: Подпись учителя: 2. Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка ИОМ ученика 5 класса (ФИО). Смотреть пример >>> Цель: развитие творческих и аналитических способностей Подпись родителей: Подпись куратора: Такой маршрут удобнее составлять на четверть, полугодие, год. В процессе реализации можно вносить корректировки.
-
-
-
Трудности для учителя при работе по индивидуальным маршрутам. напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута. необходимо предусмотреть работу с разноуровневыми учениками; необходимо разрабатывать уроки сразу для всей темы; - большое количество раздаточного материала на одном уроке; - Для ученика это: - комфортность условий: каждый работает в своем темпе и самостоятельно продвигается по маршруту, учитель выступает в роли консультанта; даже если ученик отсутствовал на уроке, то пропущенный материал он может усвоить. у учителя имеется возможность работать индивидуально с каждым учеником.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.