Презентация на тему "Индивидуальный образовательный маршрут (презентация)"

Презентация: Индивидуальный образовательный маршрут (презентация)
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Индивидуальный образовательный маршрут (презентация)", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.83 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индивидуальный образовательный маршрут (презентация)
    Слайд 1

    Индивидуальный образовательный маршрут

    Педагог-психолог: Халимон М.Н.

  • Слайд 2

    Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. Галилео Галилей

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)

  • Слайд 5

    Индивидуальный образовательный маршрут – это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки. Индивидуальный образовательный маршрут – это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану, маршруту.

  • Слайд 6

    Выбор индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов: особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; профессионализмом педагогического коллектива; возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся; возможностями материально-технической базы школы.

  • Слайд 7

    При составлении индивидуального образовательного маршрута учитываются индивидуальные качества учащегося: образовательная база (знания, которыми ученик владеет); психическое и физическое состояние ученика; личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.) возраст; социальный аспект (пожелания родителей).

  • Слайд 8

    Основные условия осуществления образовательной деятельности с помощью ИОМ: открытость обязательных результатов обучения; возможность выбора учащимися уровня сложности; целесообразность сочетания различных форм организации учебной деятельности; организация дифференцированной помощи со стороны учителя; обучение должно стать преимущественно активной самостоятельной деятельностью учащихся; создание психологического комфорта ученика, учет его индивидуальных особенностей.

  • Слайд 9

    Компоненты структуры (этапы) индивидуального образовательного маршрута: целевой (постановка целей получения образования); содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов); технологический (определение используемых педагогических технологий, методов); диагностический (определение системы диагностического сопровождения); организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей); результативный (формулируются ожидаемые результаты).

  • Слайд 10

    Обучение школьников по индивидуальным образовательным маршрутам позволяет: усилить поисково-исследовательский, проблемный характер предметного содержания обучения; создать условия для профилизации обучения, формировать Портфолио обучающегося; сосредоточить контрольно-оценочную деятельность обучающихся на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы; перевести контрольно-оценочную деятельность учителя, во-первых, на помощь в освоении обучающимися способов учения, во-вторых, на фиксацию исключительно достижений обучающихся;

  • Слайд 11

    Использование индивидуальных образовательных маршрутов: профильная направленность (6 основных предметов и одно из 6 направлений: естественнонаучное, технологическое, гуманитарное, социально-экономическое); для отстающих учеников – восполнить пробелы в знаниях по определенной теме; помощь в обучении детям с ослабленным здоровьем; для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера (гиперактивность, повышенная эмоциональность, трудности в общении и пр.); для детей, опережающих развитие; ИОМ для учителей.

  • Слайд 12

    Индивидуальный образовательный маршрут ученика младших классов Цель: устранение пробелов по теме "Имя существительное". Смотреть пример >>> Подпись родителей: Подпись учителя: 2. Пример индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка ИОМ ученика 5 класса (ФИО). Смотреть пример >>> Цель: развитие творческих и аналитических способностей Подпись родителей: Подпись куратора: Такой маршрут удобнее составлять на четверть, полугодие, год. В процессе реализации можно вносить корректировки.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Трудности для учителя при работе по индивидуальным маршрутам. напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута. необходимо предусмотреть работу с разноуровневыми учениками; необходимо разрабатывать уроки сразу для всей темы; - большое количество раздаточного материала на одном уроке; - Для ученика это: - комфортность условий: каждый работает в своем темпе и самостоятельно продвигается по маршруту, учитель выступает в роли консультанта; даже если ученик отсутствовал на уроке, то пропущенный материал он может усвоить. у учителя имеется возможность работать индивидуально с каждым учеником.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке